Предохранитель корпуса навесного плуга от поломок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Лов ЕЕ9383

Ж :1 -. Щ::,,1;:;Я

Класс 45а, 38

СССР

Б1ТЕ:..Т1 и.. т. т1.;p„;;1-. Ц ИЬЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. Я. Стенгревиц

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ КОРПУСА НАВЕСНОГО ПЛУГА

ОТ ПОЛОМОК

Заявлено 16 апреля 1958 г. за ¹ 598935/ЗО в Когиитеi по делаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны предохранители плугов, так называемого, разомкнутого типа, у которых при срабатывании происходит полное размыкание стойки корпуса механизма предохранителя, для чего корпус плуга шарнирно соединен с рамой плуга и удерживается в рабочем положении при помощи ролика и пружины, Существенный недостаток известных предохранителей сводится к тому, что шарнир поворота корпуса относительно носка лемеха отодвинут назад и при повороте корпуса рама плуга приподнимается. Кроме того, носок лемеха испытывает значительную нагрузку, вызыва1ощую его поломки.

Предлагаемый предохранитель не имеет этих недостатков, так как в нем место шарнирного крепления стойки к кронштейну корпуса расположено на верхнем конце стойки. Последняя шарнирно соединена в средней части с подпружиненным рычагом, снабженным роликом, фиксирующим стойку в рабочем положении.

На фиг. 1 изображен корпус навесного плуга в общем виде; на фиг. 2 — кинематическая схема предохранителя.

Основными узлами корпуса плуга являются: кронштейн корпуса, стойка, башмак с рабочими органами и предохранитель.

Кронштейн корпуса состоит из двух щек 1, к которым приварен фланец 2. К кронштейну шарнирно крепится стойка 3 корпуса и предплужник 4. В среднем отверстии кронштейна крепится ось навески плуга. В задней части щек вырезаны пазы, в которых помещается ролик б предохранителя. Для увеличения износоустойчивости внутренняя поверхность пазов термически обрабатывается. Задняя выпуклая часть кронштейна является направляющей ролика предохранителя, который перекатывается по ней в период выглубления корпуса. К трубчатой раме плуга кронштейн корпуса крепится шестью болтами.

Верхний конец стойки шарнирно крепится к кронштейну корпуса, а к нижнему концу стойки болтами крепится башмак 6 с рабочим орга№ 119383

Предмет изобретения

Предохранитель корпуса навесного плуга от поломок, о тл и ч а ющи и с я тем, что, с целью уменьшения высоты подъема плуга при повороте стойки и одновременного уменьшения усилий, воспринимаемых при этом носком лемеха, в нем место шарнирного крепления стойки к кронштейну корпуса расположено на верхнем конце стойки, шарнирно соединенной в средней части с подпружиненным рычагом, снабженным с роликом, фиксирующим стойку в рабочем положении.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 1ВЗ

Подп, к печ. 27.1V-59 г.

Тираж 785 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 2830

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. ном. Рычаг 7 предохранителя с роликом 5 крепится к стойке в ее средней части. В этом месте к стойке приварены ушки 8 для крепления тяги

9 и пружины 10 предохранителя.

К башмаку б болтами крепятся рабочие органы корпуса: лемех 11, отвал 12 и полевая доска 18.

Одна ось рычага 7 предохранителя крепится в отверстии стойки, а на вторую ось надевается ролик 5, наружная поверхность которого обработана термически. Для уменьшения трения в момент выхода ролика из паза и перекатывания его по поверхности щек, он установлен на роликовом подшипнике и прижимается к пазу пружиной 10, которая надевается на тягу 9 и упирается в колпаки 14.

В рабочем положении колпаки пружин действуют на рычаг ролика, удерживая его в пазе кронштейна. Когда корпус плуга встречается с препятствием, давление пружины оказывается недостаточным для удержания его в рабочем положении, ролик выходит из паза и стойка отклоняется назад. Обратная установка корпуса происходит автоматически при подъеме плуга гидромеханизмом трактора. Корпус под действием собственного веса возвращается в рабочее положение, ролик заходит в паз стойки и плуг может продолжать работу. Усилие пружины регулируется таким образом, чтобы предохранитель срабатывал не при нормальном сопротивлении корпуса, а при встрече его с препятствием. Регулировка производится изменением натяжения пружины при помощи регулировочной гайки 15.