Предохранитель корпуса навесного плуга от поломок

Иллюстрации

Предохранитель корпуса навесного плуга от поломок (патент 119383)
Предохранитель корпуса навесного плуга от поломок (патент 119383)
Предохранитель корпуса навесного плуга от поломок (патент 119383)
Показать все

Реферат

 

Лов ЕЕ9383

Ж :1 -. Щ::,,1;:;Я

Класс 45а, 38

СССР

Б1ТЕ:..Т1 и.. т. т1.;p„;;1-. Ц ИЬЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. Я. Стенгревиц

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ КОРПУСА НАВЕСНОГО ПЛУГА

ОТ ПОЛОМОК

Заявлено 16 апреля 1958 г. за ¹ 598935/ЗО в Когиитеi по делаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны предохранители плугов, так называемого, разомкнутого типа, у которых при срабатывании происходит полное размыкание стойки корпуса механизма предохранителя, для чего корпус плуга шарнирно соединен с рамой плуга и удерживается в рабочем положении при помощи ролика и пружины, Существенный недостаток известных предохранителей сводится к тому, что шарнир поворота корпуса относительно носка лемеха отодвинут назад и при повороте корпуса рама плуга приподнимается. Кроме того, носок лемеха испытывает значительную нагрузку, вызыва1ощую его поломки.

Предлагаемый предохранитель не имеет этих недостатков, так как в нем место шарнирного крепления стойки к кронштейну корпуса расположено на верхнем конце стойки. Последняя шарнирно соединена в средней части с подпружиненным рычагом, снабженным роликом, фиксирующим стойку в рабочем положении.

На фиг. 1 изображен корпус навесного плуга в общем виде; на фиг. 2 — кинематическая схема предохранителя.

Основными узлами корпуса плуга являются: кронштейн корпуса, стойка, башмак с рабочими органами и предохранитель.

Кронштейн корпуса состоит из двух щек 1, к которым приварен фланец 2. К кронштейну шарнирно крепится стойка 3 корпуса и предплужник 4. В среднем отверстии кронштейна крепится ось навески плуга. В задней части щек вырезаны пазы, в которых помещается ролик б предохранителя. Для увеличения износоустойчивости внутренняя поверхность пазов термически обрабатывается. Задняя выпуклая часть кронштейна является направляющей ролика предохранителя, который перекатывается по ней в период выглубления корпуса. К трубчатой раме плуга кронштейн корпуса крепится шестью болтами.

Верхний конец стойки шарнирно крепится к кронштейну корпуса, а к нижнему концу стойки болтами крепится башмак 6 с рабочим орга№ 119383

Предмет изобретения

Предохранитель корпуса навесного плуга от поломок, о тл и ч а ющи и с я тем, что, с целью уменьшения высоты подъема плуга при повороте стойки и одновременного уменьшения усилий, воспринимаемых при этом носком лемеха, в нем место шарнирного крепления стойки к кронштейну корпуса расположено на верхнем конце стойки, шарнирно соединенной в средней части с подпружиненным рычагом, снабженным с роликом, фиксирующим стойку в рабочем положении.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Гр. 1ВЗ

Подп, к печ. 27.1V-59 г.

Тираж 785 Цена 50 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 2830

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. ном. Рычаг 7 предохранителя с роликом 5 крепится к стойке в ее средней части. В этом месте к стойке приварены ушки 8 для крепления тяги

9 и пружины 10 предохранителя.

К башмаку б болтами крепятся рабочие органы корпуса: лемех 11, отвал 12 и полевая доска 18.

Одна ось рычага 7 предохранителя крепится в отверстии стойки, а на вторую ось надевается ролик 5, наружная поверхность которого обработана термически. Для уменьшения трения в момент выхода ролика из паза и перекатывания его по поверхности щек, он установлен на роликовом подшипнике и прижимается к пазу пружиной 10, которая надевается на тягу 9 и упирается в колпаки 14.

В рабочем положении колпаки пружин действуют на рычаг ролика, удерживая его в пазе кронштейна. Когда корпус плуга встречается с препятствием, давление пружины оказывается недостаточным для удержания его в рабочем положении, ролик выходит из паза и стойка отклоняется назад. Обратная установка корпуса происходит автоматически при подъеме плуга гидромеханизмом трактора. Корпус под действием собственного веса возвращается в рабочее положение, ролик заходит в паз стойки и плуг может продолжать работу. Усилие пружины регулируется таким образом, чтобы предохранитель срабатывал не при нормальном сопротивлении корпуса, а при встрече его с препятствием. Регулировка производится изменением натяжения пружины при помощи регулировочной гайки 15.