Скирдовоз с гибкой основой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 119390

Класс 45с, 37,7

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. П. Хацаюк

СКИРДОВОЗ С ГИБКОЙ ОСНОВОЙ

Заявлено 26 августа 1958 г. за № 606650/30 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Известны собиратели копен, состоящие из гибкой основы и жестких стенок. Известны также стоговозы, состоящие из пальчатой платформы с механической погрузкой и разгрузкой стогов весом до 4 т.

Новым в предлагаемом скирдовозе с гибкой основой является то, что скирда используется в качестве элемента связи путем закрепления концов гибкой основы к тележкам-подъемникам, которые при подъеме скирды наклоняются и сжимают ее при помощи установленных на них верхней и нижней опор.

На фиг. 1 изображен скирдовоз с гибкой основой в двух проекциях; на фиг. 2 — приспособление клинобалочной формы для прокладки гибкой основы под скирду в двух проекциях; на фиг. 3 — приспособления в виде стержней, вид сбоку.

Скирдовоз с гибкой основой состоит из двух агрегатов: правой и левой тележек-подъемников 1 и 2. Тележки соединяются между собой ветвями 8 гибкой основы, на которых располагается скирда 4. Для лучшей устойчивости скирдовоза тележки-подъемники соединяются спереди и сзади стяжками 5 и распорами: передними б и задними 7.

Передний распор б имеет прицеп 8.

Левая и правая тележки-подъемники состоят из следующих узлов: ходовой части 9, в которой передние или задние колеса имеют механизм поворота 10 для разворота скирдовоза при транспортировании, рамы скирдовоза 11, выполняющей роль базы крепления всех узлов тележки-подъемника, подъемных устройств, состоящих из подъемников

12 и балок 18, верхних опор 14 с механизмами регулировки 15 и нижних опор 16.

Приспособления для прокладки гибкой основы под скирду могут быть трех видов.

Первый вид. Приспособление клинобалочной формы состоит из балки 17, имеющей клиновидное поперечное сечение, и двух прицепов

18, закрепленных на концах балки. Внутрь балки укладываются в определенном порядке ветви гибкой основы 19, концы которых соединяются шпагатом (проволокой) на необходимом расстоянии друг от друга.

Прокладку гибкой основы клинобалочным приспособлением начи№ 119390

Предмет изобретения

Скирдовоз с гибкой основой, состоящий из левой и правой тележек-подъемников, установленных на колесах или лыжах, отл ич а ющи йся тем, что, с целью облегчения конструкции, скирда используется в качестве элемента силовой связи путем закрепления концов гиб-, кой основы к тележкам-подъемникам, которые при подъеме скирды наклоняются и сжимают ее при помощи установленных на них верхней и нижней опор.

Комитет по делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве Ip. 183

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 л. л. Зак. 2888

Подл. к леч. 5.V-59 г.

Тираж 785 Цена 50 кол.

Типография Комитета ло делам изобретений н открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. нают с установки острой части клина, направленной к торцу скирды.

Концы шпагата закрепляют колышками, забитыми в почву, и продвпгают клинобалочное приспособление под скирду. Клиновидная балка приспособления подрезает скирду, скользя по почве, в результате чего. создается возможность ветвям гибкой основы при помощи шпагата поочередно выпадать из внутренней части балки и укладываться под скирдой, образуя гибкую основу скирдовоза.

Второй вид. Стержни 20 для протяжки ветвей гибкой основы под скирду имеют захваты 21. Трактор, толкая стержни, заставляет «х скользить по почве и прокалывать скирду поперек на всю ее ширину.

К захватам стержней, вышедим на другую сторону скирды, присоединяют ветви гибкой основы. При удалении трактором стержней из-под скирды под нее затягивают ветви гибкой основы.

Третий вид. Заправка (прошивка) ветвей гибкой основы под скирду состоит из пустотелых стержней 22, конусных наконечников 28 с защепами 24. Внутри пустотелых стержней уложены ветви гибкой основы 25. Трактор стержнями прошивки пропивает скирду по всей ширине и при выходе стержней на ее противоположную сторону снимают конуса и из-под скирды извлекают стержни прошивки, а под ней остаются ветви гибкой основы.

Как только гибкая основа скирдовоза будет образована при помощи одного из приспособлений или положена до начала образования скирды, агрегат скирдовоза собирают в одно целое. Устанавливают левую и правую тележки-подъемники около скирды так, чтобы нижние опоры упирались в нее и присоединяют концы ветвей гибкой основы к балкам подъемного устройства. Верхние опоры регулируют так, чтобы рамы скирдовоза имели некоторый наклон к скирде. Балки подъемного устройства поднимаются подъемниками, увлекая за собой концы ветвей гибкой основы, которые, натягиваясь, осуществляют подъем скирды в транспортное положение. Вес скирды создает натяжение ветвей гибкой основы, под действием которого рамы правой и левой тележек-подъемников наклоняются к скирде, опираясь на ее тело верхними и нижними опорами. Между гибкими ветвями, рамами скирдовоза и скирдой через верхние и нижние опоры создается силовой замок, обеспечивающий достаточную устойчивость скирдовоза при движении.

Скирда в предлагаемом скирдовозе выполняет роль элемента связи в его платформе. Поэтому предлагаемый скирдовоз имеет значительно меньшую металлоемкость, чем существующие конструкции.