Автоматический стопор траловой доски

Иллюстрации

Автоматический стопор траловой доски (патент 119402)
Автоматический стопор траловой доски (патент 119402)
Автоматический стопор траловой доски (патент 119402)
Автоматический стопор траловой доски (патент 119402)
Показать все

Реферат

 

Мв 119402

Класс 45Р, 28,, СССР

Б И Ь. 1И ОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю. Б. Баранов

АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОПОР ТРАЛОВОЙ ДОСКИ

Заявлено 2I июля 1958 г. за № 604490/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится к устройствам для подвешивания и отсоединвния траловых досок при подъеме и спуске трала.

Известны подобные приспособления и устройства, состоящие из подвески с блоком и механизмом, в котором может закрепляться трубчатая

/ топорная головка, переходного отрезка ваера и укрепленной на нем бобышки, закрепляющейся в стопорной головке.

В известных приспособлениях имеется тот недостаток, что при подъеме трала для подвешивания доски приходится вручную центрировать подвеску с ваером и стопорной головкой, a,: также вручную производить отсоединение стопорной головки и отключение подвешенной тралевой доски.

Кроме того, ввиду отсутствия соосности между подвеской, стопорной головкой и ваером, при подъеме трала и подходе стопорной головки, последняя более или менее сильно ударяется о раструб подвески.

В предлагаемом автоматическом стопоре этот недостаток устраняется наличием центрирующего приспособления, которое обеспечивает соосное положение и автоматическое безударное взаимодействие механизмов при подвешивании траловой доски к дуге.

Особенность автоматического;=топора заключается в том, что в подвеске применен центрирующий механизм, монтированный между двух параллельных щек, соединяющих цилиндрический корпус с раструбом, снабженным внизу блоком и со,"тоящий из двух подпружиненных фиксаторов ваера, снабженных роликами, и подпружиненной собачки, имеющей на одном конце зуб, западающий при на ождении стопорной головки вне подвески в прорезь на цилиндрическом корпусе, а на втором конце — впадину, взаимодействующую с зубом, имеющимся на фиксаторе ваера.

Стопорная головка выполнена в виде цилиндрической втулки с укрепленными в ней двумя полуцилиндрической формы захватами, цилиндрического, снабженного кольцевой впадиной, подпружиненного фикса¹ 119402 тора захватов с надетой на цилиндрическую втулку, скользящей муфты, снабженной прорезями для упоров, помещенных на захватах.

Захваты в стопорной головке снабжены на одном конце полуколь.цевыми выступами, внутренним и наружным, а на другом конце — хвостовиками, западающими в кольцевую впадину фиксатора захватов при подвешивании траловой доски.

На фиг. 1 изображено положение стопорной головки, находящейся вне цилиндрического корпуса с раструбом; на фиг 2 — стопор в положении при подъеме и спуске трала за борт; на фиг. 3, 4 — стопор в момент подвешивания траловой доски.

Стопор предназначен для автоматического подвешивания и отсоединения траловых досок 1 к траловым дугам 2 при подъеме и спуске трала и состоит из соединенной с траловой доской стопорной головки, подвешенной у траловой дуги, подвески с блоком и механизмом для центрирова ния и укрепленной на переходном конце ваера бобышки (фиг. 1).

Стопорная головка состоит из цилиндрической втулки 8 и укрепленной в ней на осях 4 двух двухзубых полуцилиндрической формы захватов 5.

Захваты изготавливаются из одной болванки, которая протягивается и затем разрезается на две части по продольной плоскости симметрии.

В передней чу"ти каждый из захватов имеет два, кольцевых выступа— внутренний и наружный, а сзади — хвостовик. К хвостовикам захватов пружиной 6 прижимается фиксатор захватов 7 (см. фиг 2, 3).

Пружина 6 упирается в цилиндрический вкладыш 8 с пазом, в стен- ках которого закреплена ось 9 с роликом 10, На цилиндрическую втулку 8 надета скользящая муфта 11 с двумя пазами для размещения упоров 12, Муфта II под действием пружины 18 стремится сдвинуться по отношению к цилиндрической втулке 8.

Подвеска у траловой дуги 2 состоит из цилиндрического корпуса 14

= раструбом 15, механизма для центрирования и блока 16, слу жит для закрепления стопорной головки (фиг. 3, 4). Корпус 14 соединен с фасонным кольцом 17, приваренным к щекам 18, на другом конце которых приварены подшипники 19, удерживающие ось 20. На оси 20 насажен направляющий блок 21 для подвода ваера.

Между двух щек 18 смонтирован центрирующий механизм, состоящий из подпружиненной собачки 22,;набженной на торце впадиной 28, двух подпружиненных фиксаторов ваера 24 и двух роликов 25, укрепленных на фиксаторах 24, один из которых с помощью имеющегося на нем зуба взаимодействует с впадиной 28, имеющейся на, торце собачки 22.

Работа автоматического стопора протекает следующим образом.

На один тральщик требуется два автоматиче"ких стопора. Каждый стопор подвешивает одну траловую доску, к которой с помощью вилки

26 и чекеля 27 присоединяется цилидрическая втулка 8 стопорной головки (фиг. 1).

Ваер 28 присоединяется к кабелю (переходному отрезку ваера) 29 с помощью бобьппкн 80, «oãîðàÿ =остоит из двух свинчиваюшихся частей зажимающих срощенные концы васра и кабеля. Один конец ваера

28 присоединяется и клячевке крыла трала, а второи закрепляется в бобышке. Кабель пропускается через смонтированное на доске направляющее приспссобление 81.

При работе трала бобышка 80 закреплена в стопорной головке, когда трал буксируется судном. Стопорная головка не закреплена в подвеске и находится вне ее, траловая доска включена в систему тяги трала. № !!9402

При этом все детали цилиндрической втулки сохраняют положение, изображенное на фиг. 2. Захваты 5 гведепы вместе и крепко удерживают бобышку 80. Разворачиванию захватов и высвобождению бобышки препятствует скользящая муфта П, которая пружиной 18 выжата в крайнее переднее положение по отношению к цилиндрической втулке 8. Сопротивление траловой доски передается на ваер 28 через цилидрическую втулку 8 оси 4, двф захвата 2 и бобышку 80.

При подъеме трала траловые доски 1 подтягиваются к траловым ду-гам 2. В это время стопорная головка подходит к раструбу 15 подвески, которые охраняют изображенное на фиг. 2 положение. Собачка 22 под действием пружины прилегает к фасонному кольцу 17, причем нос собачки входит в прорезь корпуса 14, а зуб фиксатора 24 входит в торцевую впадину 28 собачки 22, поворачивающейся на оси 82. Фиксатор вае.ра 24 не имеет возможности сдвинуться с места, в силу чего ось цилиндрического корпуса 14 с ра,"трубом 15 следует за осью ваера при любых

его пер е м еще ни ях.

При подвешивании траловой доски на траловой дуге детали стопора занимают полшкение, изображенное на фиг. 3, 4. . Стопорная головка, пройдя раструб, отжимает в корпусе 14 собачку

22 в верхнее положение, скользящая муфта 11 своим передним кольцевым наружным скосом уперлась в корпус 14, При дальнейшем подъеме трала ваер тянет бобышку 80, а последняя — захваты 5, которые, сжимая пружины 18, сдвигаются по отношению к муфте 11, так как последняя своим концом упирается в скос на внутренней стороне у торца корпуса 14 и остается неподвижной.

Захваты 5 по мере выдвижения их из муфты 11 разводятся в стороны. Бобышка 80 постепенно высвобождается из внутренних кольцевых выступов захватов, в то время как наружные кольцевые выступы их заходят за переднюю кромку корпуса 14, а "ами захваты поворачиваются вокруг оси 4 Поворот захватов обеспечивается наличием поворачивающегося момента, чему способствуют также упоры 12, которые при поднятии вверх захватов 5, двигаясЬ вверх в прорезях корпуса 14, упираются о его тело и останавливаются.

Таким образом освобожденная бобышка 80 уходит вверх, раздвигает ролики 25 с фиксаторами 24, могущими поворачиваться на некоторый угол вокруг оси 88, проходит через блок 21, подвешенный к траловой дуге 2 и подтягивает за собой кабель 29 и ссединенную с ним клячевку трала.

Траловая доска в это время висит на захватах 5, зацепившихся зубом за торец корпуса 14. Освобождению захватов 5 мешают фиксаторы .захватов 7, которые при повороте захватов," помощью кольцевых выемок задерживают их хвостовики.

При спуске трала бобышка 80, идя в обратном направлении, раздвигает ролики 25, проходит в захваты 5, сдвигает фиксаторы захватов и освобождает их хвостовики. Захваты закрепляют бобышку и освобожденная стопорная головка уходит вниз с подвешенной на ней траловой доской.

Описанный стопор обеспечивает автоматическое разъединение механизмов при спуске трала и сцепление их при подъеме трала.

Так как при подъеме трала ваер находится под значительным натяжением, оси цилиндрической втулки 8 корпуса с раструбом примерно совпадают с осью ваера 28. Поэтому движение одного механизма в другой осуществляется беспрепятственно и без ударов, влияние небольших № 119402 смещений в поперечном направлении, возникновение которых возможно при вибрации ваера, устраняется раструбом 15.

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Р. F.. Кауфман Гр. 188

Подп, к печ. 22.V-59 г..

Тираж 785 Цена 1 руб.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,68 и. л. Зак. 2876

Типография Комитета по делам кзот-р=-еннй и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Автоматический стопор траловой допеки для подвешивания и отсоединения траловых досок при подъеме и спуске трала, состоящий из подвески с блоком для ваера, соединенным с цилиндрическим корпусом, снабженным внизу раструбом, трубчатой стопорной головки, соединенной с траловой доской, переходного отрезка ваера и укрепленной на нем бобышки, от л и ч а ю шийся тем, что, с целью центрирования на ваере и придания гоосности подвеске и трубчатой стопорной головке, а также устранения ударов при подвешивании доски, стопор снабжен центрирующим механизмом, монтированным между парой параллельных щек, соединяющих цилиндрический корпус с раструбом, снабженным внизу блоком и состоящий из двух подпружиненных фиксаторов ваера, Гнабженных роликами, и подпружиненной собачки, имеющей на одном конце зуб, западающий при нахождении стопорной головки вне подвески в прорезь на цилиндрическом корпусе, а на втором конце — впадину, взаимодействующую с зубом, имеющимся на фиксаторе ваера.

2. Автоматический стопор траловой доски I1G и. 1, отл ича ющи йс я тем, что, с целью закрепления в подвеске, стопорная головка выполнена в виде цилиндрической втулки с укрепленными в ней двумя полуцилиндрической формы захватами, цилиндрического, снабженного кольцевой впадиной подпружиненного фиксатора захватов и надетой на цилиндрическую втулку скользящей муфты, снабженной прорезями для упоров, помещенных на захватах.

3. Форма выполнения стопора по п. 1, отл ич а ю ща я ся тем, что для закрепления бобышки в стопорной головке при работе трала, захваты снабжены на одном конце полукольцевыми выступами, внутренними и наружным, а на другом кснце — хвостовиками, западающими в кольцевую впадину фиксатора захватов при подвешивании траловой доски