Система сигнализации самовыключения газотурбинного двигателя со свободной турбиной
Реферат
Система сигнализации самовыключения газотурбинного двигателя со свободной турбиной, содержащая первый блок сравнения, выходы которого подключены к датчику и задатчику частоты вращения турбокомпрессора, а выход - к исполнительному механизму сервопривода дозирующей иглы, связанной с датчиком расхода топлива, последовательно соединенные блок формирования приведенной частоты вращения, подключенный к датчикам частоты вращения турбокомпрессора и температуры воздуха на входе в двигатель, первый функциональный блок, второй блок сравнения, ко второму входу которого подключен первый блок умножения, связанный с датчиками параметра двигателя и давления воздуха на входе в двигатель, схему И, второй вход которого через третий блок сравнения подключен к датчику расхода топлива, исполнительный механизм стоп-крана и второй функциональный блок, подключенный к блоку формирования приведенной частоты вращения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система дополнительно содержит последовательно соединенные второй и третий блоки умножения, первый из которых подключен к датчику частоты вращения турбокомпрессора и второму функциональному блоку, выполненному в виде блока формирования заданного отношения расхода топлива к частоте вращения турбокомпрессора и давлению воздуха на входе в двигатель, а третий - к датчику давления воздуха на входе в двигатель и второму входу третьего блока сравнения, причем датчик параметра двигателя выполнен в виде датчика крутящего момента на валу свободной турбины, а первый функциональный блок - в виде блока задания приведенного крутящего момента на валу свободной турбины.