Дождевальная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА, выполке ная в виде однопролетной двух консольной фермы, расположенной на двух двухколесных самоходных опо pax, каждая из которых имеет раму, домкрат и автономный привод на каждое колесо, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь времени на разворот колес, каждая опора снабжена дополнительным цогг кратом, при этом домкраты вмонтированы в стойки, которые закреплены на рамах опор в створе и за пределами , колес.

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

-SU, 194331

А дц 4 А О) G 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ)9 (21) 3518)66/30-15 (22) 17.09.82 (46) 30.)1.85. Бюл. У 44 (71) Южный государственный проектноизыскательский и научно-исследовательский институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства (72) Л.Г. Гельфанд, И.Е. Журавлев и.g.À. Зевакин (53) 631.347.1(088.8 ) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 4593196, кл. А Ol G 25/09, 1971, (54 ) (57 ) ДОЖДЕВАЛЬНАЯ ИАШИНА, выполненная в виде однопролетной двухконсольной фермы, расположенной на двух двухколесных самоходных опорах, каждая из которых имеет раму, домкрат и автономный привод на каждое колесо, отличающаяся тем, что, с целью сокращения потерь времени на разворот колес, каждая опора снабжена дополнительным дом кратом, при этом домкраты вмонтированы в стойки, которые закреплены на рамах опор в створе и за пределами, колес, Изобретение относится к сельско му хозяйству и может быть использовано в дождевальных машинах фронтального действия.

Целью изобретения является сокращение времени на разворот колес.

На фнг. 1 схематически изображена дождевальная машина в рабочем положении,вид сбоку; на фиг. 2 - то же, на домкратах; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Дождевальная машина выполнена в виде однопролетной двухконсольной фермы с водопроводящими поясами 1, расположенными на одном уровне, и установленными на этих поясах дефлекторными насадками 2, причем пролеты висят на несущих тросах 3, а ее консоли - на вантах 4, которые закреплены на вершинах опорных рам 5, соединенных растяжкой 6. Машина имеет две двухколесные самоходные опоры, каждое колесо 7 с опорной вилкой 8 закреплено на стойке 9, вынесенной за пределы фермы и на консоли парных балок 10 и 11 и способной вращаться вокруг вертикальной оси в упорном подшипнике 12"и направляющем поди. пинке 13 вместе с колесом 7 и его реверсивным приводом 14, закрепленным на этой же стойке и находящемся в зацеплении с колесом 7 цепной передачей 15. Для синхронного поворота колес опоры на 90 на стой194331 3 ки 9 насажены звездочки 16, находящиеся в зацеплении цепной передачей 17 с реверсивным приводом. Для одновременного подъема всей машины и одновременного разворота ее колес .на 90 каждая двухколесная опора о снабжена домкратами 18. Неподвижные гидроцилиндры домкратов вмонтированы в стойки 19, жестко соединенные

10 с ригелями горизонтальной рамы 20, .которая вместе с двумя бачками 10 составляет основу опоры. При этом стойки 19 закреплены на рамах опор в створе и за пределами колес.

15 При движении машины по полю рабочим ходом домкраты 18 находятся в рабочем положении (см. фиг. 3).

Движение центра машины по створу, обозначенному столбами, обеспечива20 ется уменьшением ее сКорости или одновременным поворотом всех колес в нужную сторону. Проведя машину по одной делянке поля, ее останавливают на поперечной дороге, совмещая ее

25 продольную ось с осью дороги по створным столбам. После этого включают домкраты 18 и поднимают машину на необходимую высоту, включают оба привода разворота всех колес и с

30 помощью цепных передач 17 переводят их в транспортное, положение (cM. фиг. 4). По окончании разворота колес домкраты 18 выключают, переводя их в положение, изображенное на

35 фиг. 3 ° и включают приводы колес 7.

1194331

Составитель Г. Дубин

Редактор Л. Веселовская Техред О.Неце Корректор Е. Рошко

Заказ 7334/2 Тираж 742 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4