Повозка для транспортирования длинномерных грузов

Иллюстрации

Повозка для транспортирования длинномерных грузов (патент 119440)
Повозка для транспортирования длинномерных грузов (патент 119440)
Повозка для транспортирования длинномерных грузов (патент 119440)
Показать все

Реферат

 

М 119440

Класс 63с, 39

СССР

Ж"

: 1 lг .с11 ь.! 1167Е. и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Федоров, А. П. Лычев, Н. П. Шитиков, С. И. Каспаржик и С. А. Попов

ПОВОЗКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ

Заявлено 26 декабря 1958 r. за № 614931 27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные повозки, снабженные поперечными балками, для транспортирования длинномерных грузов, имеют тот недостаток, что на них невозможно создать последовательную амортизацию удара о поперечные балки рамы при падении на повозку погружаемого груза, например, спиленного дерева.

Отличительной особенностью описываемой повозки является то, что, с целью избежания указанного недостатка, поперечные балки укреплены на консольных концах двух продольных подпружиненных пространственных ферм, поворотно монтированных на оси, горизонтально установленной в средней части рамы повозки, и поворачиваемых в наклонное положение посредством домкратов так, что падающее дерево сперва ложится на одну поперечину, а затем — на вторую.

Для повышения ее маневренйости рама, несущая фермы, монтирована на самоходном гусеничном шасси поворотно относительно центральной вертикальной оси последнего.

На фиг. 1 изображена повозка, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид спередиПовозка для транспортирования длинномерных грузов представляет собой раму 1, монтированную на самоходном гусеничном шасси 2 поворотно относительно центральной вертикальной его оси. Рама несет на себе две продольные подпружиненные пространственные фермы 8, шарнирно соединенные между собой осью 4, горизонтально установленной в средней части рамы. Фермы 3 поворотны относительно оси 4 при помощи гидродомкратов б. На концах ферм 8 укреплены опорные поперечные балки б с монтированными на них гидравлическими подъемниками 7.

Погрузка спиливаемого леса на повозку производится следующим образом. № 119440

Перед повалкой дерева передняя по отношению к дереву продоль-ная ферма 3 с опорной балкой б с помощью гидродомкратов несколько опускается вниз, а вторая ферма с опорной балкой поднимается вверх таким образом, чтобы между ними образовался тупой угол.

Падающее дерево соприкасается сначала с поперечиной передней фермы, затем — с поперечиной задней фермы, после чего соприкасается со средней частью ферм. Расчленение процесса погрузки дерева на повозку на три стадии обеспечивает его укладку на повозку без предварительной валки на землю.

Перегрузка деревьев с повозки на подвижной состав производится в один прием рычажным устройством с гидроподъемниками 7. Стойки 8 во время перегрузки устанавливаются наклонно к подвижному составу.

Предмет изобретения

1. Повозка для транспортирования длинномерных грузов, главным образом лесоматериалов в виде хлыстов, без волочения по поверхности. пути, снабженная поперечными балками, служащими, опорами для перевозимого груза, отличающаяся тем, что, с целью последовательной. амортизации удара при падении на повозку спиливаемого дерева, поперечные балки укреплены на консольных концах двух продольных подпружиненных пространственных ферм, поворотно монтированных на оси, горизонтально установленной в средней части рамы повозки и поворачиваемых в наклонное положение посредством домкратов, так, что падающее дерево сперва ложится на одну поперечину, а затем на вторую.

2. Повозка по п. 1, отлича ющаяся тем, что для повышения ее маневренности, рама, несущая фермы, монтирована на самоходном гусеничном шасси поворотно относительно центральной вертикальной оси последнего.