Обод для бескамерных арочных шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 63d, 4
Да 11Яф1
СССР
16,., I
Б" = .1ÆTÅ114
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЯДЕТЕЛЬСТВУ .) >, $. М. Баринов, В. П, Калиничев, В. И. Кнороз, А. А. Липгарт, Ф. Е. Межевич и А. М. Хлебников ..,.,ОБОД ДЛЯ БЕСКАМЕРНЫХ АРОЧНЫХ ШИН
Заявлено 1 сентября 1958 г. за ¹ 606902 27 в Комитет по лелаги изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Ободы для бескамерных арочных шин известны. Однако известные ободы имеют ряд недостатков, а имеш:о: большой вес, не всегда обеспечивают надежную герметизацию, монтаж их сложен и трудоемок, ппи монтаже шин на обод имеют место повреждения бортов шин, благодаря чему снижается срок их службы.
В описываемом ободе для бескамерных арочных шин эти недостатки устранены. Сущность изобретения заключается в том, что, с целью умфньшения Веса обода H облег«eiiHst монтажа ооод, црследний выполнен с одной неотъемной и другой отъемной закраинами и снабже11 вкладным распорно-герметизирующим барабаном.
Между торцами .барабана и внутренней поверхностью бортов шины расположены прижим11йе) кольца. С целью обеспечения повышенной герметизации между прижимными кольцами и распорно-герметизирующим бараба11ом в месте их сопряжения установлены уплотнительные кольца, а поверхность прижимного кольца имеет коническую форму.
Описываемая ко1;струкцпя обода 1).,ieeT сушествепные ства перед извест11ыми, ободами аналогичного назначения. Так, например. в конструкции обода передача крутящего момента и герметизация осушествлены раздельно.
Конструкция имеет уменьшенное количество стяжных сочленений (только с одной стороны обода). Она позволяет раздельно монтировать на автомосиле сначала ступицу обода, а затем шину с распорно-герметизирующим барабаном, что значительно упрощает и облегчает монтаж и демонтаж колеса.
На чертеже изображен разрез части обода дисковой конструкции ". монтирозанной на нем бескамерной арочной шиной в накаченном состояЕ!ИИ.
Обод дисковой конструкции состоит пз ступицы 1 с неотъемной внс.тренпей закраиной 2, отъемной наружной закраины 3, распорно-гермет111зирук1шего бараоана 4 с прижимнь1ми кольцами 5 и уплотнительныь 1 резeíîâüiìè кольцами б, шести резьбовых сочленений 7 и защитного колпака 1.
Предмет изобретения
1. Обод для бескамерных арочных шин, о т л ич а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения его веса и облегчения монтажа и демонтажа шин, он выполнен с одной неотъемной и другой отъемной закраинами и снабжен вкладным распорно-герметизирующим барабаном, между торцами которого и внутренней поверхностью бортов шины расположены прижимные кольца.
2, Форма выполнения обода по и. 1, отличающаяся тем, что между прижимными кольцами и распорно-герметизирующим барабаном, в месте их сопряжения, установлены уплотнительные кольца.
3. Форма выполнения обода по пп. 1 и 2, отличающа яся тем, что, с целью повышения герметизации между барабаном и прижимным кольцом, поверхность последнего в месте их сопряжения имеет коническую форму.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Л. Г. Голандский Гр. 24f
Поди к печ 21 IV-59 г
Тираж 740 Цена 50 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 255б
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Ступица 1 колеса состоит из диска 9, двух чаш 10 и 11 с внутре1шей неотъемной закраиной 2, фланца 12, шести шпилек 18. Чаши 10 и 11 придгнот ступице большую жесткосгь и прочность при сравнительно малом весе. Герметизация колеса осуществляется с помощью уплотнителы .ых резиновых колец 6, устанавливаемых при монтаже между прижпмнь1ми KQJIbUBì (5 и расГ1орно-герметизирующим барабаном 4, а также посадкой носка ш;шы 14 на коническую поверхность прижимного кольца 5. Обод выполнен с радиальным зазором между ступицей 1 и расгорно-герметизирующим барабаном 4. Радиальный зазор позволяет барабану 4 чстанавливаться с некоторым перекосом, что уменьшает, влияние разнородности бортов шины 14 по толщине на работу колеса..
Плотная посадка бортов шины 14 на конические поверхности закраин 2 и 8 обеспечивает надежную передачу колесом крутящего момента. Герметизация между шиной 14 и ободом достигается с помощью уплотнительных резиновых колец б, устанавливаемых при монтаже на барабан 4 с натягом. Профиль прижимного кольца 5 обеспечивает плотное зажатие уплотнительного резинового кольца б между бортом шины 14 и барабаном 4. Таким образом в описываемой конструкции передача крутящего момента и герметизация осуществлены раздельно.
Большая жесткость наружной закраины 8 обода, разделение функций передачи крутящего момента и герметизации, а также наличие только одной съемной закраины 8 позволяют применить в описываемой конструкции обода малое количество разъемных сочленений, по сравнению с известными конструкциями.
При накачивании шины 14 воздухом надежность герметизации увеличивается за счет эффекта самоуплотнения. Защитный колпак 8 предохраняет шпильки 13 и вентиль колеса (на фиг. не показан) от повреждений.
При использовании описываемой конструкции обода на плавающих автомобилях защитный колпак 8 можно использовать в качестве герметизирующего и этим увеличить объем воздушного пространства колеса