Система управления процессом смешения дизельного топлива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СМЕЖНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, содержащая датчик расхода, установленный на трубопроводе подачи гидроВСЕСОЮЗНАЯ { -tn 13 п;;,„и-.хЬ| БЯ5ДН( очищенного дизельного топлива на смешение, датчик расхода и исполнительньш механизм, установленные на трубопроводе подачи прямогонного дизельного топлива на смешение, -блок соотношения, вход которого соединен с выходом датчика расхода гйдроочищенного дизельного топлива, и регулятор , первый вход которого соединен с выходом блока соотношения, а выход - с исполнительным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительноети установок смешения, система дополнительно содержит вычислительное устройство, первый вход которого сое (Л динен с выходом блока соотношения, второй вход - с выходом датчика расхода прямогонного дизельного топлива , а выход - со вторым входом регулятора . со 4;:
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) ())) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3774871/23-26 (22) 08.06.84 (46) 30.11.85,Бюл.¹ 44 (71) Государственный всесоюзный центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт комплексной автоматизации и Производственное объединение Горькнефтеоргсинтез" (72) А.И.Бирман, В.А.Борисов, В.А.Овсянников, Л,М.Шиб и А.В.Широколова (53) 66.012-52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 446293, кл. В 01 F 3/08, 1972. . Авторское свидетельство СССР №- 348218, кл. В 01 F 3/08, 1970. (54) (57) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ СМЕШЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, содержащая датчик расхода, установленный на трубопроводе подачи гидро)5)) В 01 F 3/08 6 05 Ь 27 00 очищенного дизельного топлива на смешение, датчик расхода и исполнительный механизм, установленные на трубопроводе подачи прямогонного дизельного топлива на смешение, блок соотношения, вход которого соединен с выходом Датчика расхода гидроочи-. щенного дизельного топлива, и регу- лятор, первый вход которого соединен с выходом блока соотношения, а выход †. с исполнительным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительнос- ти установок смешения, система дополнительно содержит вычислительное устройство, первый вход которого соединен с выходом блока соотношения, второй вход - с выходом датчика расхода прямогонного дизельного топлива, а выход — со вторым входом регулятора.
Изобретение относится к системам управления процессом смешения дизельного топлива и может быть использовано при автоматизации технологических процессов смешения в нефте-. перерабатывающей промышленности
Цель изобретения — увеличение производительности установок смешения дизельного топлива.
I1a фиг.1 представлена принципиальная схема системы управления процессом смешения дизельного топлива; на фиг.2 — принципиальная схема вычислительного устройства; на фиг.3— статическая характеристика вычислительного устройства.
Система управления процессом смешейия (<риг.1) содержит датчик 1 расхода, установленный на трубопроводе 2 подачи гидроочищенного дизтоплива на смешение, датчик 3 расхода и исполнительный механизм 4, установленные на трубопроводе 5 подачи прямогонного дизтоплива на,смешение, блок 6 соотношения, вычислительное устройство 7 и регулятор 8. В состав вычислительного устройства (BY 7) (фиг.2) входят первый постоянный дроссель 9, второй переменный дрос-, сель 10 и одномембранный элемент 11.
Выход датчика 1 расхода (фиг.1) гидроочищенного топлива (сигнал Рф соединен с первым входом блока 6 соотношения, выход которого (сиг-, нал Р 1 подключен к первым входам вычислйтельного устройства .7 и регулятора 8, вторые входы которых соединены соответственно с выходом датчика 3 расхода прямогонного дизельного топлива (сигнал Р ) и выходом ВУ 7 (сигнал Р ),,а выход регулятора 8 связан с исполнительным механизмом 4.
Система управления процессом смешения работает следующим образом.
Первоначально с помощью блока 6 соотношения с учетом содержания се194471 2 ры в гидроочищенном и прямогонном дизельных топливах (0,15 и 0,8% соответственно) и регламента на то варную продукцию (для дизельного топлива марки "Л" со знаком качества содержание серы не должно превышать 0,2 ) устанавливается требуемое значение коэффициента соотношения Кс, так что имеет место соотно1О шение
Р = 0 2 + К.1Р - 0 2
2 . Cifz. У
В соответствии со схемой включения
15 (аиг.2) при P >.Р сопло одномембран3»" його элемента полностью открыто и выходной сигнал блока формирования функции потерь равен сигналу датчика 3
P = 1.
5 11
11ри условии Р < Р сопло одно"1 2 мембранного элемента закрывается и выходной сигнал Р> формируется в
25 проточной камере, образованной дрос-, селями 9 и 10.
РЗ . и Р1 ) - г
/ где 3 1 — параметр учитык„= — (t
1 зс, " 3 P вающий асимметрию функции-потерь;
d P - -проводимости дросселей 9 и 10, Статическая характеристика ВУ 7
35 приведена на фиг.3.
Регулятор 8, поддерживая равенство пневматических сигналов P> = P
g t обеспечивает стабилизацию требуемого соотношения .между потоками. гидро40 очищенного и прямогонного дизельных .топлив. При этом в области положи\ тельных ошибок регулирования(Р,> Р ) фактиче.ский коэффициент усиленйя регулятора увеличивается в раз, Т
45 к т.е. положительные ошибки устраняются в форсированном режиме более интенсивно.
1194471
Pg1
Составитель Т.Чулкова
Редактор Н.Горват Техред М.Пароцай
Корректор В. Синицкая
Подписное
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Заказ 7347/9 Тираж 586
ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5