Способ продольного разделения полос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ПРОДОЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛОС двумя парами секторных валков шаговой прокатки с радиусами валков, убывающим и нарастающим переменным, расположенных один против другого в каждой паре, путем встречного смещения этими парами валков разделяемых частей полосы, отличающийся тем, что, с целью исключения изгиба полос при разделении , валок меньшего текущего радиуса в каждой паре качают с угловой скоростью , превьш1ающей угловуюскорость валка большего текущего радиуса этой пары, в тот же момент времени , причем отношение мгновенных угловых скоростей валков меньшего и большего текущих радиусов больше величины, обратной отношению их текущих радиусов. (Л со ел ьс
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1194520 (511 4 В 21 В 1/42
В(МОИЗ -Р Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M ABTOPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ИВЛ116 ЙЖА ю \
3а
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3728330/22-02 (22) 13.04.84 (46) 30.11.85. Бюл. У 44 (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) В.Н.Выдрин, Е.Н.Березин и Г.И.Коваль (53) 621.771 237.04(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР
Р 329911, кл. В 21 В 13/02, 1970.
Авторское свидетельство СССР
М 688251, кл. В 21 В 1/42, 1974. (54)(57) СПОСОБ ПРОДОЛЬНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ПОЛОС двумя парами секторных валков шаговой прокатки с радиусами валков, убывающим и нарастающим переменным, расположенных один против другого в каждой паре, путем встречного смещения этими парами валков разделяемых частей полосы, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью исключения изгиба полос при разделении, валок меньшего текущего радиуса в каждой паре качают с угловой скоростью, превышающей угловую скорость валка большего текущего радиуса этой пары, в тот же момент времени, причем отношение мгновенных угловых скоростей валков меньшего и большего текущих радиусов больше величины обратной отношению их текуУ
O щих радиусов. Э.4 1
Изобретений относится к прокатному производству и может быть использовано для продольного разделения полос в валках шаговой прокатки.
Цель изобретения -.исключение изгиба полос при разделении.
На фиг.1-3 схематически представлены последовательные положения валков в процессе разделения полосы; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.б — разрез В-В на фиг.3.
Полоса 1 продольно режется на части двумя парами секторных валков 2 и
3 шаговой прокатки с переменным радиусом, получаемым, например, за счет эксцентриситета секторов. Центр
О„ радиуса кривизны у„ валков 2 и 3 смещен относительно оси поворо( та валков 0 на величину эксцентриситета е а центр 02 радиуса криЭ (( визны у валков 2" и 3 — относителью2 но оси поворота валков 0 на величину эксцентриситета е .
Во время продольного разделения полосы пары секторных валков шаговой прокатки поворачиваются вокруг оси 0 в направлении стрелок (фиг.13). Радиусы В, валков 2 и 3, обжимающие полосу, при этом постепенно нарастают, а радиусы В валков
2" и 3, также обжимающие полосу, постепенно убывают. Вследствие нарастания радиусов R валков 2 и 3 (Ц и убывания радиусов R2 валков 2 и
3" части полосы в результате обжатия постепенно смещаются друг относительно друга (фиг.4,5) в стороны валков с меньшими. текущими радиусами и разделяются (фиг.á) . При повороте валков мгновенная угловая, скорость ы„ валков 2 и 3 с большим текущим радиусом В1 меньше мгновенной угловой скорости (((валков 2 и 3 с меньшим текущим ради((Il
194520 усом В . При этом отношение мгновенных угловых скоростей (dz / и„ валков превышает отношение Радиусов
К /Б Z этих валков. Отсюда следует, что окРужная скоРость Ч = ы,Р, (((( валков 2 и 3 превышает окружную скорость V = ц(, R валков 2 и
) I
3 . Вследствие этого при обжатии полосы во время ее разделения не только устраняется изгиб частей полосы, вьходящих из секторных валков, н сторону валков с меньшим текущим радиусом R>, но и может быть получен их изгиб в противоположную сторону (фиг. 3). Благодаря этому повышается надежность разделения полосы и улучшается качество поверхности ее раздела.
Для продольного разделения полосы на большее количество частей, например на три части, необходимо применять по три пары секторных валков, установленных на одной оси. В этом случае валки с убывающим и нарастающим радиусами чередуются.
Пример . Ha опытном прокатно-ковочном стане для продольного разделения полос высотой
30 и шириной б0 мм использовали прокатные валки, имеющие радиус кривизны д 1= 80 мм, у2= 95 мм с эксцентриситетом е = е = 15 мм. Ради2 ус этих валков нарастал от 87,5 до
95 мм, а радиус Rg убывал с 87,5 до
80 мм. Угловая скорость валков на стане прокатки-ковки переменная, поэтому отношение угловых скоростей и /ы1 изменялось от 1, 1 до 1,3 в зависимости от положения валков.
В результате продольного разделе4О ния получены две полосы практически без изгиба в вертикальной плоскости с поперечным сечением
30х30 мм и с хорошим качеством поверхности реза (без заусенцев).
i)94520
1194520
Рпг. 5
Составитель А.Маслов
Техред Ж.Кастелевич Корректор А Тяско
Редактор Л.Кастран
Заказ 7351/12 Тираж 548
BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4