Устройство для закрепления поршней

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ, в корпусе которого размещены фиксирующие штыри и соединенные .кинематически с тягой рычаги с прихватами, отличающеес я тем, что, с целью повышения надежности работыj устройство снабжено подпружиненными плунжерами с наклонными торцовыми поверхностями и наклонньп ш выступами на боковых поверхностях, на штырях вьтолнены поперечные пазы, а на конце тяги - клин, предназначенный для взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями плунжеров, при этом штьфи установлены с возможностью осевого перемещения, а их пазы предназначены для взаимодействия с выступами плунжеров. 2. Устройство по п. 1, отлиI чающееся тем, что на одном (Л из рычагов выполнен выступ, а в другом - продольный паз и вырез, предС назначенный для размещения рычага с выступом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„! 194593 (5D 4 В 23 В 31/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 3675668/25-08 (22) 21. 12. 83 (46) 30. 11.85. Бил. Ф 44 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и сп .циальных станков (72) M.Ë,Âàéíøòåéí, В.Н.Никифоров, Ю.И.Скилов, M.Н.Шуголь-Островский и В.П.Щербаков (53) 621.94 1.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 904909, кл. В 23 В 31/40, 1980.

Чертеж Р 952-4690 фирмы "Berg", ФРГ, 1968. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОРШНЕЙ, в корпусе которого размещены фиксирующие штыри и соединенные кинематически с тягой рычаги с прихватами, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повьппения надежности работы; устройство снабжено подпружиненными плунжерами с наклонными торцовыми поверхностями и наклонными выступами на боковых поверхностях, на штырях выполнены поперечные пазы, а на конце тяги — клин, предназначенный для взаимодействия с наклонными торцовыми поверхностями плунжеров, при этом штыри установлены с возможностью осевого перемещения, а их пазы предназначены для взаимодействия с выступами плунжеров.

2. Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что на одном иэ рычагов выполнен выступ, а в другом — продольный паз и вырез, пред- назначенный для размещения рычага с выступом. ные выступы 2.1, расположенные под углом к их осям и предназначенные для взаимодействия наклонными торца— ми Е с клином 19 тяги 17 и выступами 21 с пазами 16 штырей 14 и 15.

На наружной поверхности корпуса 1 (фиг. 4 и 5) в пазах установлены подпружиненные ориентаторы 22 с опорными площадками 23 для предварительной ориентации поршня в угловом и радиальном направлениях.

На передней и боковых поверхностях ориентаторов 22 выполнены заходные части в виде скосов 24 и 25 ° Для обеспечения последовательной ориентации высота скосов 24 больше высоты скосов 25. Ориентаторы 22 ограничиваются в пазах корпуса 1 планками 26.

Устройство работает следующим

В исходном положении (фиг. 6), когда тяга 17 находится внизу, плунжеры 20, взаимодействующие с клином 19 тяги 17, отведены назад. Штыри 14 и 15, взаимодействующие с выступами 21 плунжеров 20, подняты вверх. Штифт 18 тяги 17 находится в нижней части пазов 7 и 8 рычагов 5 и 6, которые сведены так, что рычаг 6 с прихватом 10 расположен в пазу 11 рычага 5, выступ 13 рычага 6 входит в паз 12 П-образного рычага 5. При этом выступ 13 первкрывает выступающую часть прихвата 9 рычаra 5, обеспечивая исключение эаI клинивания поршня на выступающих частях рычагов 5 и 6 при загрузке и зависание на них при выгрузке.

Загрузка поршня осуществляется в два этапа. Вначале предварительно ориентированный поршень подается на устройство. При этом первыми вступают в контакт с поршнем ориентаторы 22, которые сначала своими скосами 24 на передней поверхности входят внутрь поршня и, сдвигая его в радиальном направлении, ориентируют поршень по внутренним поверхностям юбки, устанавливая его соосно с устройством. Затем скосами 25 на боковь1х поверхностях ориентаторы начинают взаимодействовать с внутренними,приливами поршня и разворачивают его вокруг оси, ориентируя в угловом положении так, чтобы технологические отверстия в бобышках поршня оказались против штырей 15 и 14.

При дальнейшем перемещении поршня до упора в базовый торец корпуса 1

1 1194593 2

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в токарных автоматах, в том числе роторных, для зажима деталей, типа поршней двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности работы посредством обеспечения ориентации детали.

На фиг. 1 схематически представлено устройство, общий вид, разрез, с зажатой заготовкой; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение В-В на фиг. 1 на фиг. 5— вид Г на фиг. 4; на фиг. 6 — устройство в исходном положении; на фиг. 7 — сечение Д-Д на фиг. 4 °

Устройство состоит из корпуса 1 с Расположенной в нем с возможностью образом осевого перемещения подпружиненной втулкой 2. Во втулке 2 выполнено поперечное сквозное овальное отверстие 3, в которое сводобно вставлен штифт 4. На штифте 4 установлены с возможностью поворота два рычага 5 и 6, имеющие противоположно направленные наклонные пазы 7 и 8 и прихваты 9 и 10.

В рычаге 5 выполнен продольный паз 11, имеющий П-образную форму (фиг. 3) и вырез 12. Благодаря такому выполнению рычага 5 возможно размещение в нем рычага 6, имеющего выступ 13.

Выступ 13 расположен со стороны, противоположной прихвату 10, и при сложенных рычагах 5 и 6 занимает место в вырезе 12 (фиг. 7). Такая форма выполнения рычагов 5и 6 обеспечивает предотвращение выступания

40 прихватов 9 и 10 за габариты рычагов в сложенном виде (фиг. 7). В корпуГ се 1 установлены фиксаторы положения поршня, выполненные подвижными в виде штырей 14 и 15. Штыри 14 и 15

45 служат для базирования обрабатываемого поршня по технологическим отверстиям и имеют поперечные пазы 16.

Во втулке 2 установлена тяга 17, выполненная в виде вилки. В попереч50 ном отверстии тяги 17 размещен штифт 18, взаимодействующий с пазами 7 и 8 рычагов 5 и 6. Тяга 17 снабжена клином 19 и кинематически связана со штырями 14 и 15. Кинематическая связь тяги 17 и штырей 14 и 15 выполнена в виде подпружиненных плунжеров 20. Плунжеры 20 имеют наклон1194593 заходные конусы штырей 14 и 15 входят в технологические отверстия устройства. При этом подпружиненные ориентаторы 22 своими опорными площадками 23 опираются в торец базового пояска поршня и начинают перемещаться в пазах корпуса 1 вверх, пережимая свои пружина.

После установки поршня на базовый торец корпуса 1 тяга 17 патрона начинает перемещаться вверх. При этом штифт 18 тяги, взаимодействуя с пазами 7 и 8 рычагов 5 и 6, раздвигает их так, что прихваты 9 и 10 вводятся под бобышки поршня (фиг.1).

Одновременно подпружиненные плунжеры 20, постоянно контактирующие с клином 19 тяги 17, при движении тяги вверх перемещаются под действием пружины на тягу 17 и своими выступами 21 перемещают штыри

14 и 15 по пазам 16 вдоль оси на деталь (вниз), при этом базирующие поверхности штырей 14 и 15 входят в технологические отверстия в поршне. Когда штифт 18 достигает концов пазов 7 и 8, раздвижные рычаги 5 и 6 прекращают двигаться и вместе с тягой 17 начинают перемещаться вверх до упора прихватов 9 и 10 в бобышки поршня, зажимая деталь. При этом штифт 4, перемещаясь вверх вместе с рычагами 5 и 6, поджимает подпружиненную втулку 2.

Свободная установка штифта 4 в овальном отверстии 3 втулки 2 обеспечивает самоустановку рычагов 5 и 6 при эажиме.

После окончания обработки поршня осуществляется его съем с устройства.

Для этого тягу 17 перемещают вниз.

При этом все движения происходят в обратной последовательностй. Вначале подпружиненная втулка 2 опуска-, ется под действием пружины, вместе с ней опускается штифт 4 и установленные на нем рычаги 5 и 6. Поршень

1р освобождается от захвата и под действием опорных площадок 23 подпружиненных ориентаторов 22 снимается со штырей 14 и 15. Одновременно .плунжеры 20 под воздействием клина 19 тяги 17 отводятся назад вверх .и своими выступами 21 поднимают по лазам 16 штыри 14 и. 15, выводя их базовые пояски из технологических отверстий в поршне и исключая тем самым зависание поршня на штырях.

При дальнейшем движении тяги 17 вниз штифт 18, перемещаясь по пазам 7 и 8 рычагов 5 и 6, сводит их в исходное положение. Освобожденный поршень попадает на столик подающего устройства (не показан). При этом в связи с тем, что в сложенных рычагах 5 и 6 прихват 10 находится в пазу 11 рычага 5, а прихват 9 — под выступом 13 рычага 6, исключается зависание бобышек и кромок отверстий поршня на прихватах рычагов 5 и 6.

Наличие в одном из рычагов устройства продольного паза и выреза позволяет сведенные рычаги представить в

35 виде единого тела без выступающих частей, а выполнение штырей подвижными в осевом направлении — убирать их вмомент выгрузки,что обеспечивает. надежный съемпоршня с устройства.

1194593

1194593

В-В

Bud/

Фиг. 5

1194593

17

Дог. 7

Составитель А.Грибков

Техред Т.Дубинчак Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Редактор Н.Швыдкая

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä,óë.Ïðoåêòíàÿ, 4

Заказ 7355/15 .Тираж 1085

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5