Роторно-винтовой движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий пустотелый винтовой ротор, который установлен в опорах корпуса транспортного средства и соединенс его трансмиссией , отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления и повышения тягового усилия, во внутренней полости винтового ротора с возможностью контактирования с ограничивающей поверхностью установлен ролик, смонтированный на конце шарнирного двуплечего рычага, жестко соединенного с проходящим через одну из указанных опор ведомым валом, кинематически связанным с приводом его поворота, причем центр тяжести указанного ролика смещен относительно оси его вращения. (Л со -J
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1194711 A (sD 4 В 60 F 3 00,13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3756855/27-11 (22) 19.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Горьковский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. А. А. Жданова (72) А. П. Куляшов, P. М. Исмагилов,.
Л. С. Левшунов, В. И. Маркус и Ю. Т. Чернов (53) 629.113.037.012 (088.8) (56) Патент США № 2388711, кл. 115 — 19, 1945. (54) (57) РОТОРНО-ВИНТОВОИ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий пустотелый винтовой ротор, который установлен в опорах корпуса транспортного средства и соединен с его трансмиссией, отличающийся тем, что, с целью уменьшения сопротивления и повышения тягового усилия, во внутренней полости винтового ротора с возможностью контактирования с ограничивающей поверхностью установлен ролик, смонтированный на конце шарнирного двуплечего рычага, жестко соединенного с проходящим через одну из указанных опор ведомым валом, кинематически связанным с приводом его поворота, причем центр тяжести указанного ролика смещен относительно оси его вращения.
119471!
Положение
Положение 1
Центр тяжести алика
Щиг. Е
Составитель Д. Аптер
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 7368/2! Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к движителям транспортных средств, а именно к винтовым движителям, обеспечивающим передвижение машины по снегу, болоту и другим слабонесущим грунтам.
Целью изобретения является уменьшение сопротивления и повышение тягового усилия.
На фиг. 1 показан роторно-винтовой движитель транспортного средства; на фиг. 2— вид А на фиг. 1.
Предлагаемый движитель содержит цилиндрический полый тонкостенный ротор с винтовой лопастью 2. В задней опоре корпуса 3 расположен привод вращения ротора, состоящий из двух полых конических шестерен — ведущей 4 и ведомой 5, причем последняя соединена со ступицей 6 ротора 1.
Ведущая шестерня 4 приводится во вращение через трансмиссию от двигателя транспортного средства (не показана). Внутри конических шестерен 4 и 5 в подшипниках 7 20 и 8 установлены валы-шестерни 9 и 10. На хвостовике вала-шестерни 10 с помощью жестко прикрепленного рычага 11 и присоединенного к нему шарниром 12 рычага 13 установлен ролик 14, свободно вращающийся на оси 15. Центр тяжести ролика 14 не совпадает с осью его вращения.
Устройство работает следующим образом.
При движении по слабонесущим грунтам, например по илистому грунту, топям и болоту, ролик 14 за счет поворота вала-шестерни 9 из кабины водителя ставится в положение 1 (фиг. 2). Прижимаясь за счет собственного веса к внутренней поверхности вращающегося ротора 1, ролик вращается на оси 15 и создает вибрацию, которая через ротор передается на грунт. Из грунта выделяется вода, которая снижает потери на трение. В случае, если вибрация не нужна, поворотом вала-шестерни 9 ролик 14 выводится в положение II и не касается ротора 1.
Если скорость движения невелика, частота колебаний и величина возбуждающей силы недостаточны для вибровязкого изменения грунта. В этом случае нужные колебания можно получить за счет быстрого вращения вала-шестерни 9, при этом ролик 14 будет обкатываться по внутренней поверхности ротора и высокочастотные колебания, возникающие за счет вращения эксцентричной массы ролика относительно собственной оси, будут накладываться на низкочастотные колебания, возникающие за счет вращения ролика 14 вместе с рычагами 11 и 13 относительно оси ротора 1.