Система кондиционирования воздуха для кабин транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая канал с воздухозаборником, фильтром и рециркуляционным окном с приводной заслонкой для подачи воздуха в кабину, размещенные в нем теплообменник и вентилятор, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения санитарно-гигиенических условий в кабине, она снабжена датчиком суммарной скорости транспортного средства и ветра, связанным с приводом управления заслонкой. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде чашечного анемометра , соединенного с ферромагнитным диском с выступами для замыкания электромагнитного поля постоянного магнита П-образной формы, один конец которого является сердечником электромагнитной катушки привода заслонки. 3.Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод заслонки включает электромагнитную катущку с сердечником, связанным о. Р с заслонкой. (Л со i4 ГчЭ Фцз. 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1194712 А (50 4 В 60 Н 1 00 ф

g iP1 Pi z a *; и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

113, .,„È

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3776054/27-11 (22) 18.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Производственное объединение «Ташкентский тракторный завод им. 50-летия СССР» (72) Г. С. Вальдман, А. И. Лавочник, Л. Б. Эйсмонт и В. Б. Зеленцов (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 575240, кл. В 60 Н 3/00, 1975. (54) (57) 1. СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ КАБИН ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащая канал с воздухозаборником, фильтром и рециркуляционным окном с приводной заслонкой для подачи воздуха в кабину, размещенные в нем теплообменник и вентилятор, отли. чающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и улучшения санитарно-гигиенических условий в кабине, она снабжена датчиком суммарной скорости транспортного средства и ветра, связанным с приводом управления заслонкой.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что датчик выполнен в виде чашечного анемометра, соединенного с ферромагнитным диском с выступами для замыкания электромагнитного поля постоянного магнита П-образной формы, один конец которого является сердечником электромагнитной катушки привода заслонки.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что привод заслонки включает электромагнитную катушку с сердечником, связанным с заслонкой. 9

1194712

Изобретение относится к кондиционированию и вентиляции кабин мобильных машин.

Цель изобретения — повышение экономичности и улучшение санитарно-гигиени5 ческих условий в кабине.

На фиг. 1 схематично показана система кондиционирования; на фиг. 2 — привод управления заслонкой; на фиг. 3 — датчик суммарной скорости; на фиг. 4 — блок управления.

Система кондиционирования воздуха для кабин транспортных средств содержит размещенные на кабине 1 канал 2 с воздухозаборником 3, фильтром 4, рециркуляционным окном 5 с заслонкой 6, теплообменником 7 и вентилятором 8, датчик 9 суммарной скорости транспортного средства и ветра, связанный с приводом управления заслонкой.

Датчик 9 выполнен в виде чашечного анемометра 10, соединенного с ферромагнитным диском 11 с выступами 12 для замыкания 20 электромагнитного поля постоянного маги.-:.а !3 П-обр:- зной формы, один конец которого является сердечником электромагнитной катушки 14 привода управления заслонки. Привод управления заслонки 6 включает дополнительную электромагнитную катушку

15 с сердечником 16, связанным с заслонкой 6.

Система работает следующим образом. ! 1од воздействием ветра и движения транспортного средства начинает вращать- 30 ся чашечный анемометр 10, а вместе с ним и сидящий на одной оси 17 ферромагнитный диск 11, который своими выступами 12 замыкает магнитное поле постоянного магнита на сердечник катушки l4. При этом в катушке 14 возникает переменная ЭДС самоиндукции, частота которой пропорциональна скорости вращения анемометра 10, зависяшей оТ суммарной скорости транспортного средства и ветра.

Импульсы напряжения с катушки 14 дат- 40 чика 9 суммарной скорости транспортного средства и ветра поступают н блок 18 управления„который функционирует следующим образом. Импульсный усилитель 9 увеличивает амплитуду импульсов до величины, ; еобходимой для цадежного запуска мультивибратора 20, который формирует импульсы, длительность которых постоянна, а частота следования равна частоте импульсов, поступающих от датчика 9 суммарной скорости транспортного средства и ветра.

Далее импульсы от ждущего мультивибратора 20 поступают на интегратор 21, выделяющий постоянную составляющую импульсного напряжения, пропорциональную частоте следования импульсов, поступаюшую далее на усилитель 22 постоянного тока, который регулирует величину силы тока, подаваемого на электромагнитную катушку 15 в соответствии с сигналами датчика 9 суммарной скорости транспортного средства и ветра. Под воздействием возникающих в катушке 15 электромагнитных сил сердечник 16, перемешаясь внутри катушки 15, через тягу 23 преодолевает силу пружины 24 и перемешает заслонку 6, изменяя живое сечение рециркуляционного окна 5, регулируя тем самым соотношение рециркуляционного и наружного воздуха. При уменьшении суммарной скорости, воспринимаемой датчиком 9 скорости, блок 18 управления увеличивает силу тока в электромагнитной катушке 15, в результате чего сердечник 16 втягивается внутрь катушки 15. Связанная с ним заслонка 6 перемещается в том же направлении. При этом происходит увеличение живого сечения окна 5, обеспечивающее увеличение количества рециркуляционного воздуха и уменьшение количества поступаюшего в кабину 1 наружного воздуха, имеюшего в летний период температуру, значительно превышающую температуру рециркуляционного воздуха (зимой наоборот) . Избыточное давление воздуха в кабине 1 уменьшается прямо пропорционально уменьшению суммарной скорости транспортного средства и ветра, но проникновения в кабину 1 токсичных веществ не происходит. В зависимости от времени года этому сопутствует экономия холода или тепла, забираемого воздухом теплообменника 7, и уменьшается количество токсичных веществ, осаждаемых в фильтре 4, т.е. возрастает срок межрегенерационного периода фильтра. При увеличении суммарной скорости транспортного средства и ветра датчик 9 скорости подает сигнал на блок 18 управления, который уменьшает силу тока в электромагнитной катушке 15, в результате чего под воздействием силы пружины 24 сердечник 16 перемешает заслонку в направлении закрытия рециркуляционного окна 5. При этом пропорционально закрытию окна 5 увеличивается количество поступающего в кабину 1 наружного воздуха, а вместе с тем увеличивается избыточное давление воздуха в кабине 1, препятствуя проникновению в нее токсичных вегцеств извые через неплотности.

1194712

@gal,З

19

Составитель А. Филиппович

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 7368/21 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4