Гидравлическая система гидромеханической передачи
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащая контур циркуляции гидротрансформатора , имеющий насос подпитки, подключенный к нему всасывающей линией теплообменник и канал подпитки, и контур циркуляции коробки передач, включающий передний насос, напорная гидролиния которого подсоединена через фильтр и регулятор давления с управляющей полостью к главной масляной магистрали, связанной механизмом управления с коробкой передач и гидротрансформатором, всасывающую гидролинию переднего насоса, связанную со сливной магистралью регулятора давления и сливной гидролинией поддона коробки передач , теплообменник, задний насос, связанный с главной масляной магистралью, всасывающий и напорный каналы, подсоединенные соответственно к сливной гидролинии поддона и напорной гидролинии переднего насоса, отличающаяся тем, что, с целью повыщения экономичности системы и эффективности охлаждения передачи, гидросистема снабжена щестилинейным двухпозиционным гидрораспределителем, всасывающий и напорный каналы, подсоединенные соответственно к сливной гидролинии поддона и напорной гидролинии переднего насоса , подключены к первым входу и выходу соответственно гидрораспределителя, управляющая полость которого сообщена с управляющей полостью регулятора давления а во всасывающей гидролинии переднего насоса установлен теплообменник, входной канал которого подключен к сливной магистрали регулятора давления и сливной гидролинии поддона, при этом другие входы упомянутого гидрораспределителя связаны соответственно с выходом теплообменника контура циркуляции гидротрансформатора и выходом насоса подпитки, а другие выходы - с всасывающим каналом насоса подпитки и каналом подпитки.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 К 17 10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪ/ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776402/27-11 (22) 24.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской Революции автомобильный завод (72) Е. В. Нишчик, Н. М. Нишчик, А. Н; Митяненко и А. С. Панченко (53) 629.113-585.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 973991, кл. В 60 К 17/10, 1981. (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ, содержащая контур циркуляции гидротрансформатора, имеющий насос подпитки, подключенный к нему всасывающей линией теплообменник и канал подпитки, и контур циркуляции коробки передач, включающий передний насос, напорная гидролиния которого подсоединена через фильтр и регулятор давления с управляющей полостью к главной масляной магистрали, связанной механизмом управления с коробкой передач и гидротрансформатором, всасывающую гидролинию переднего насоса, связанную со сливной магистралью регулятора давления и сливной гидролинией поддона коробки пе„„SU„„1194716 A редач, теплообменник, задний насос, связанный с главной масляной магистралью, всасывающий и напорный каналы, подсоединенные соответственно к сливной гидролинии поддона и напорной гидролинии переднего насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности системы и эффективкости охлаждения передачи, гидросигтема снабжена шестилинейным двухпозиционным гидрораспределителем, всасывающий и напорный каналы, подсоединенные соответственно к сливной гидролинии поддона и напорной гидролинии переднего насоса, подключены к первым входу и выходу соответственно гидрораспределителя, управляющая полость которого сообщена с управляющей полостью регулятора давления 3 а во всасывающей гидролинии переднего насоса установлен теплообменник, входной Ц ф канал которого подключен к сливной магистрали регулятора давления и сливной гидролинии поддона, при этом другие входы упомянутого гидрораспределителя связаны соответственно с выходом теплообменника контура циркуляции гидротрансформатора и выходом насоса подпитки, а другие выходы — с всасывающим каналом насоса подпитки и каналом подпитки. >РАЙ
1 194716
Составитель С. Г1анкратов
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 7369/22 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4)5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно к гидромеханическим передачам транспортных машин.
Цель изобретения — уменьшение габаритов переднего насоса, повышение экономичности и надежности гидропередачи и эффективности охлаждения.
На чертеже схематически показана предлагаемая гидросистема маслопитания гидромеханической передачи транспортного средства.
Гидросистема маслопитания гидромеханической передачи транспортного средства содержит контур циркуляции гидротрансформатора 1, имеющий насос 2 подпитки, подключенный к нему всасывающей линие" 3 теплообменник 4 и канал 5 подпитки, и контур циркуляции коробки 6 передач, включающий передний насос 7, напорная гидролиния 8 которого подсоединена через фильтр 9 и регулятор 10 давления к главной масляной магистрали 11, связанной механизмом 12 управления с коробкой передач 6 и гидротрансформатором 1, всасывающую гидролинию 13 переднего насоса
7, теплообменник 14, входной канал которого соединен со сливной магистралью 15 регулятора 10 давления и сливной гидролинией 16 поддона 17 коробки передач 6 задний насос 18, связанный с главной масляной магистралью 11, причем гидросистема снабжена шестилинейным двухпозиционным гидрораспределителем 19, установленным во всасывающей линии 3 насоса 2 подпитки, всасывающий канал 20, подсоединенный к сливной гидролинии 16 поддона 17, и напорный канал 21, подсоединенный к напорной гидролинии 8, подключены к гндрораспределителю 19, а управляющая полость последнего сообщена каналом 22 с управляющей полостью регулятора 10 давления. Передача имеет входной 23 и выходной 24 валы.
Гидросистема работает следующим образом.
При работающем на малой частоте двигателе (не показан) давление жидкости в главной масляной магистрали 11 создается передним насосом 7 и насосом 2 подпитки, имеющими механический привод от входного вала 23, связанного с двигателем. Передний насос 7 забирает жидкость из поддона 17 по сливной гидролинии 16, через теплооб менник 14, по всасывающей гидролинии 13 и подает ее по напорной гидролинии
8, через фильтр 9 в главную масляную магистраль 11, связанную механизмом 12 управления с коробкой 6 передач и гидротрансформатором. Подача переднего насоса 7 мала и не обеспечивает потребности главной масляной магистрали 11, давление в последней и в управляющей полости регулятора 10 давления ниже заданных величин, одновременно это пониженное давление по каналу 22 передается в управляющую полость гидрорасп редел ител я 19, который усилием пружины удерживается в правом крайнем положении, при этом насос 2 подпитки забирает жидкость из поддона 17
10 по сливной гцдролинии в гидрораспределитель 19, в напорный канал 21 и далее в напорную гидролинию 8, через фильтр 9 в главную масляную магистраль 11 способствуя быстрому созданию в ней давления заданной величины, обеспечивая пита15 ние, смазку и управление гидропередачи.
На этих режимах из контура циркуляции гидротрансформатора 1 исключается насос 2 подпитки, а циркуляция и охлаждение жидкости осуществляются за счет подачи жид20 кости по каналу подпитки 5 на пополнение утечек из контура и насосных свойств гидротрансформатора.
При увеличении частоты вращения двигателя и подачи переднего насоса 7 в главной масляной магистрали 11 и в управляющей
25 полости регулятора 10 давления достигается давление заданных величин, которое передается по каналу 22 в управляющую полость гидрораспределителя 9 и переключает его, сжимая пружину, в левое крайнее положение (показано на чертеже), насос 2 подЗр питки отключается от питания главной масляной магистрали и включается в контур циркуляции гидротрансформатора, обеспечивая охлаждение последнего на этих режимах. Давление жидкости в передаче создается передним насосом 2, при этом вся жид35 кость, поступающая во всасывающую гидролинию 13 переднего насоса по сливной гидролинии 16 из поддона !7 и сливной магистрали 15 регулятора 10 давления, предварительно охлаждается в теплооб40 меннике 14, что способствует повышению эффективности охлаждения гидропередачи.
Задний насос 18 работает на главную масляную магистраль 11 только при движении транспортного средства на очень малой частоте двигателя, когда давление в
45 главной масляной магистрали ниже заданной величины.
Задний насос 18 используется также для заводки двигателя буксировкой. При этом выходной вал 24 приводится во вращение от колес {не показаны) и задний насос 18 подает жидкость в гидросистему, обеспечивая работу гидромеханической передачи.