Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕИЦИАЛ ТР АНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни и эксцентрично установленные сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также обеспечения автоматизации перераспределения крутяшего момента, каждый сателлит выполнен с эксцентричным отверстием под палец, установленный в подвижно размещенном в корпусе вкладыше. (Я со 4 СС

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1194719 A (51) 4 В 60 К 17 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Диг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3783487/27-11 (22) 19.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) П. А. Ревенко (53) 629.113-587(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 975466, кл. В 60 К 17/20, 1980. (54) (57) САМОБЛОКИРУЮЩИЛСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленные в корпусе полуосевые шестерни и эксцентрично установленные сателлиты, введенные в зацепление с полуосевыми шестернями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, а также обеспечения автоматизации перераспределения крутящего момента, каждый сателлит выполнен с эксцентричным отверстием под палец, установленный в подвижно размещенном в кори усе в клады ше.

1194719

Диг.2

Составитель С. Панкратов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 7369 22

Изобретение относится к автотракторной промышленности, в частности к устройствам эксцентрических дифференциалов, используемых преимущественно на автомобилях, а также и на колесных тракторах.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности, а также обеспечение автоматизации перераспределения крутящего момента.

На фиг. 1 изображено устройство эксцентрического дифференциала в сборе, общий вид; на фиг. 2 — конструкция вкладыша, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — конструкция пластины, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — конструкция сателлита, вид сбоку; на фиг. 7 — то же, вид сверху.

В полукоробках 1 и 2 установлены полуосевые шестерни 3 и сателлиты 4, сидящие на крестовине 5. В коробке дифференциала вмонтирован подвижный вкладыш 6, удерживаемый пластиной 7, соединяющий с помощью пальца сателлит 4 с коробкой дифференциала, имеющей возможность вращаться и колебаться на небольшой угол.

Самоблокирующийся дифференциал работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямой, как правило, сателлиты 4 устанавливаются так, что эксцентрично входящий в них палец занимает среднее положение по отношении шестерен 3 полуосей, и крутящий момент передается на полуоси поровну — 50 и 50%. При пробуксовке одного из колес и отставании другого сателлиты поворачиваются вокруг своих осей и эксцентричный палец смещается в сторону отстающего во вращении колеса. Вследствие этого на отстающее или остановившееся колесо начинает передаваться большая часть общего крутящего момента трансмиссии (до

80 — 85%) и только остальная часть — на буксующее колесо, что значительно улучша° 2p ет проходимость транспортного средства и снижает расход топлива за счет уменьшения буксования колес.