Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ САМОСВАЛЬНОГО АВТОПОЕЗДА, содержащее гидронасос, с нагнетательным гидропроводом которого соединен первой линией трехпозиционный распределитель , сообщенный второй линией со сливным гидропроводом и третьей линией - с двухпозиционным распределителем, кото-4--/ / / рый двумя гидропроводами связан соответственно с гидроцилиндрами опрокидывания кузовов тягача и прицепа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления гидроцилиндрами для закрывания бортов кузовов автопоезда, оно снабжено установленным в гидропроводе, соединяющем указанный двухпозиционный распределитель с гидроцилиндром опрокидывания кузова тягача, вторым двухпозиционным распределителем, связанным со всеми гидроцилиндрами для закрывания бортов кузовов автопоезда гидропроводом, который сообщен со сливным гидропроводом отводной магистралью , в которой установлен дроссель. 2. Устройство поп. 1, отличающееся тем, i что, с целью обеспечения возможности использования устройства в условиях низких (Л температур, в отводной магистрали параллельно дросселю подключен переливной клапан . 89 л 32 Прицеп

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1194726 дР 4 В 60 Р 1/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ рый двумя гидропроводами связан соответственно с гидроцилиндрами опрокидывания кузовов тягача и прицепа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения управления гидроцилиндрами для закрывания бортов кузовов автопоезда, оно снабжено установленным в гидропроводе, соединяющем указанный двухпозиционный распределитель с гидроцилиндром опрокидывания кузова тягача, вторым двухпозиционным распределителем, связанным со всеми гидроцилиндрами для закрывания бортов кузовов автопоезда гидропроводом, который сообщен со сливным гидропроводом отводной магистралью, в которой установлен дроссель.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, д

Cl что, с целью обеспечения возможности использования устройства в условиях низких фд температур, в отводной магистрали парал- %УФ лельно дросселю подключен переливной клапан. (21) 3752198/27-11 (22) 15.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Б. И. Горевой, А. А. Романченко, Ю. Л. Зеленин, Л. С. Шпак, В. С. Ендюков, и Л. Е. Глинер (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент США № 3101974, кл. 298 — 17.6, 1963.

Авторское свидетельство СССР № 651992, кл. В 60 P 1/16, 1976. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВОВ САМОСВАЛЬНОГО

АВТОПОЕЗДА, содержащее гидронасос, с нагнетательным гидропроводом которого соединен первой линией трехпозиционный распределитель, сообщенный второй линией со сливным гидропроводом и третьей линией— с двухпозиционным распределителем, кото»»I у т ZZ.т7

Ю4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1194726

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим самосвальные кузова.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения управления гидроцилиндрами для закрывания бортов кузовов автопоезда и обеспечение возможности использования устройства в условиях низких температур.

На фиг. 1 изображена схема устройства для опрокидывания кузовов; на фиг. 2— второй вариант устройства; на фиг. 3 автопоезд, вид сбоку; на фиг. 4 — то же, вид сзади.

Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда содержит гидронасос 1, соединенный всасывающим гидропроводом 2 с резервуаром 3 для рабочей жидкости. С нагнетательным гидропроводом

4 насоса соединен трехпозиционный распределитель 5, в корпусе которого размещен предохранительный клапан 6. С распределителем 5 соединен двухпозиционный распределитель 7, который сообщается нагнетательными гидропроводами 8 и 9 соответственно с гидроцилиндром 10 опрокидывания кузова 11 самосвала-тягача и гидроцилиндром !2 опрокидывания кузова 13 самосвала-прицепа. Распределитель соединен сливным гидропроводом 14 с резервуаром 3.

В сливном гидропроводе 14 установлен фильтр 15 с перепускным клапаном 16, срабатывающим в случае засорения фильтра.

В пагнетательном гидропроводе 8 установлен двухпозиционный распределитель 17, направляющий рабочую жидкость одновременно во все I идроцилиндры 18 и !9 закрывания бортов автопоезда, т. е. тягача и прицепа, и параллельно через дросссль 20 к фильтру 15, расположенному в сливном гидропроводе 14. Гидроцилиндры !8 и 19 установлены на передних и задних бортах самосвальных кузовов и связаны тягами с боковыми бортами кузовов 11 и !3, имеющими также механические запоры. ;л"".l.ан 21 для ограничения подьема кузова самосвала-тягача, срабатывающий от гйдроцилиндра !0 в конце его хода, соединен гидропроводом 8 с гидроцилиндром

10 и гидропроводом 22 с резервуаром 3.

Сис l <.Mà дистанционного управления опрокидывающими механизмами содержит электропневмоклапан 23, управляющий пневмока мерой 24 в ключен и я гидронасоса 1, электрон невмоклапаны 25 и 26, управляющие тянущей пневмокамерой 27 и толкающей пневмокамерой 28 распределителя 5, электроп невмоклапан 29, уп равляющи и п невмокамерой 30 распределителя 7, и электропнеl3ûîê làïàH 31, управляющий пневмока;,юрой 32 двухпозициоиного распределителя

17. Упомянутые электропневмоклапаны подключены к пневматической системе тягача.

Соленоиды электропневмоклапанов 23 и 29 подключены к источнику 33 электрического тока через двухклеммные переключатели 34

55 и 35. Соленоиды электропневмоклапанов 25, 26 и 31 подключены к источнику электрического тока через трехклеммные переключатели 36 и 37.

Устройство работает следующим образом.

Для включения гидронасоса 1 с помощью переключателя 34 замьи<ают цепь соленоида электропневмоклапана 23. Сжатый воздух из пневмосистемы тягача поступает в пневмокамеру 24, включающую гидронасос 1.

При этом распределитель 5 находится в положении «нейтраль» и рабочая жидкость уходит на слив через фильтр !5 в резервуар 3.

Для опрокидывания кузова 1.1 самосвала-тягача с помощью переключателя 37 замыкают цепь соленоидов электропневмоклапанов 25 и 26, сжатый воздух поступает в пневмокамеры 27 и 28 и распределитель 5 включается в положение

«подъем». Раоочая жидкость при этом через всасывающий гидропровод 2, гидронасос l, нагнетательный гидропровод 4. распределитель 5,. раси ределитель 7. гидроп ровод 8, двухпозиционный распределитель 17 поступает в гидроцилиндр 10. В случае перегрузки кузова срабатывает предохранительный клапан 6 и рабочая жидкость проходит на слив. При подъеме кузова ll автоматически открываются механические запоры и под действием веса груза и собственного веса открывается соответствующий боковой борт. Рабочая жидкость при этом из гид,роцилиндров 8 вытесняется через дроссель

20, сливной гидропровод 14, фильтр 15 в резервуар 3. Дроссель 20 выполняет роль демпфера и обеспечивает плавное выдвижение штоков гидроцилиндра 18 и соответственно плавное открытие борта кузова, что повышает надежность работы самосвала.

При необходимости остановки кузова 11 переключатель 37 устанавливают в нейтральное положение. При этом распределитель устанавливается в положение «нейтраль» и полость гидроцилиндра 10 отсекается, а рабочая жидкость из гидронасоса 1 уходит «а слив в резервуар 3.

Для опускания кузова 1! самосвала-тягача с помощью переключателя 3? замыкают цепь- соленоида элсктропневмоклапана 25, сжатый воздух поступает в пневмокамеру 27 и распределитель 5 вклю ается в положение «опускание». Рабочая жидкость при этом из полости гидроцилиндра 10 уходит на слив в резервуар 3. После опускания кузова 11 самосвала-тягача переключатель

37 устанавливают в нейтральное положение.

При этом распределитель 5 устанавливается в положение «нейтраль».

Для управления подьемом (опусканием) кузова 3 самосвала-прицепа с помощью переключателя 35 замыкают цепь соленоида электропневмоклапана 29, сжатый воздух поступает в пневмокамеру 30, переключающую распределитель 7 в положение «прицеп». При

1194726

Я g 17 32

57

54,этом распределитель 5 соединяется через соответствующи и гидропровод 9 с гидроцилиндром 12 самосвала-прицепа. Затем подьем и опускание кузова 13 осуществляется с помощью переключателя 37, как описано.

Для закрывания бортов кузовов 11 и 13 переключатели 35 и 37 устанавливают в нейтральное положение, а с помощью переключателя 36 замыкают цепь соленоидов электропневмоклапанов 25, 26 и 31. Сжатый воздух поступает в пневмокамеры 27 и 28 распределителя 5 и в пневмокамеру 32 двухпозиционного распределителя 17. При этом распределитель 5 включается в положение

«подъем», а двухпозиционный распределитель 17 — в положение «борта». Рабочая

15 жидкость через всасывающий гидропровод

2, гидронасос 1, гидропровод 4, распределитель 5, распределитель 7, гидропровод 8, двухпозиционный распределитель 17 поступает одновременно во все гидроцилиндры

18 и 19 и через дроссель 20, сливной zp гидропровод 14, фильтр 15 в резервуар 3.

При этом происходит закрывание открытого борта, а закрытые борта поджнмаются гидроцилиндрами. Сопротивление дросселя 20 выбрано таким образом, чтобы обеспечить оптимальную скорость закрывания бортов и снизить до необходимой величины давление в гидросистеме за счет сброса части расхода рабочей жидкости гидронасоса на слив.

После закрывания бортов вся жидкость поступает через дроссель 20, фильтр 15 в резервуар 3. При этом обеспечивается оптимальное усилие поджатия бортов и искл ачается возможность возникновения гидроудара.

После окончания цикла разгрузки переключатели 34, 35, 36 и 37 устанавливаются в нейтральное положение.

В транспортном положении борта удерживаются механическими запорами.

При необходимости открывания борта вручную открывают соответствующий механический запор и рабочая жидкость из гидроцилиндров 18 или 19 через дроссель 20 перетекает в резервуар 3, не препятствуя открыванию борта.

Устройство (фиг. 2) отличается от устройства (фиг. 1) тем, что параллельно дросселю 20 дополнительно установлен пе-. релпвной клапан 38, давление открытия которого меньше давления срабатывания предохранительного клапана 6. Данное устройство предназначено для использования самосвального автопоезда с гидравлическим закрыванием бортов в условиях низких температур окружающей среды. При этом вязкость рабочей жидкости значительно возрастает и перепад давления на дросселе

20 увеличивается. Переливной клапан 38 предназначен для ограничения указанного роста давления и сброса части расхода рабочей жидкости из гидропровода 39 при поджатии бортов. В остальном работа устройства, показанного «а фиг. 4, аналогичнаа оп иса н ному.

1194726

17 10

Щцг. 5

Редактор М. Бандура

Заказ 7369 22

Составитель Н. Веялко

Техред И. Верес Корректор Л Пилипенко

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4