Транспортное средство для перевозки грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3769721/27-11 (22) 06.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства. (72) Ю. Т. Новиков, И. П. Лиштаев, Н. И. Володин, А. В. Цуцоев и М. А. Гайбарян (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 793831, кл. В 60 Р 3/00, 1978. (54) ) 57) ТРАНСПОРТНОЕ С РЕДСТВО
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ, содержащее основную раму и поворотные секции для размещения грузов, закрепленные на основной
„„SU„„1194729 A цр 4 В 60 P 3 035 раме, отличающееся тем, что, с целью повышения использования грузоподъемности при механизированной погрузке-разгрузке перевозимых шин, оно снабжено подъемной рамой, на которой шарнирно закреплены указанные секции, при этом в них выполнены горизонтальные пазы, в которых размещены оси указанных шарниров, основная рама выполнена с нижним центральным и верхними концевыми участками, связанными с центральным вертикальными участками, причем подъемная рама установлена в вертикальных направляющих, закрепленных на центральном участке основной рамы, а секции шарнирно связаны с боковыми вертикальными направляющими, расположенными на указанных вертикальных участках основной рамы.
1194729
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к транспортным средствам для перевозки шин автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин.
Целью изобретения является повышение использования грузоподъемности при механизированной погрузке-разгрузке перевозимых шин.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в положении загрузки наружных секций стеллажа; на фиг. 3 — то же, в положении загрузки внутренних секций стеллажа; на фиг. 4 — подьемная рама в нижнем положении; на фиг. 5— то же, в крайнем верхнем положении (загрузка внутренних секций стеллажей); на фиг. 6 — то же, в аксонометрии; на фиг. 7 — кинематическая схема привода подъемной рамы, вид сверху; на фиг. 8 — то же, вид сбоку; на фиг. 9 — соединение секций с подъемной рамой, общий вид.
Транспортное средство для перевозки грузов состоит из установленной на основной раме шасси 1 съемной рамы 2, снабженной вертикальными боковыми направляющими 3 секций 4 и центральными вертикальными направляющими 5, на которых расположена подьемная рама 6. Секции 4 шарнирами 7 соединены с вертикальными боковыми направляющими 3, подъемная рама 6 шарнирами 8 соединена с центральными вертикальными направляющими 5. Для ограничения подъема секций 4 и подъемной рамы 6 направляющие 3 и 5 в верхней части снабжены упорами (не показаны) . Ha под ьем ной раме 6 смонтирован гидроцилиндр
9, причем корпус гидроцилиндра 9 установлен на подъемной раме 6 жестко. Шток гидроцилиндра 9 через установленную на нем пару блоков 10 и установленную на подъемной раме 6 систему блоков 11 св зан двумя ветвями гибких связей (тросов)
12 и 13 с верхней частью центральных вертикальных направляющих 5. Концы ветвей
12 и 13 закреплены на верхних концах центральных вертикальных направляющих 5. Секции 4 и подъемная рама 6 соединены между собой посредством шарниров
14, установленных в продольные пазы А
25 зо
2 (фиг. 9) нижних оснований секций 4 и кронштейны (не обозначены) подъемной рамы 6.
Установленные на подъемной раме упоры
15 служат для опоры секций в транспортном положении и при подъеме. Для фиксации секций 4 в транспортном положении служат фиксаторы 16.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Подъехав к месту погрузки (разгрузки), водитель освобождает фиксаторы 16, включает гидроцилиндр 9, шток которого, выдвигаясь, воздействует на ветви 12 и 13 гибких связей (тросов) . При этом подъемная рама
6 на шарнирах 8 движется по центральным направляющим 5 вверх, поднимая секции 4, которые движутся на шарнирах 7 по боковым направляющим 3 до упора (не показано) . При дальнейшем подъеме подъемной рамы 6 шарниры 14, установленные на ней, поворачивают секции 4 вокруг оси в положение, обеспечивающее загрузку внутренних секций стеллажей. При этом подьемная рама 6 занимает крайнее верхнее положение (фиг. 3 и 5). Загрузка стеллажей производится штыревым авгопогрузчиком, осуществляющим загрузку их секций 4 с боковых сторон. После загрузки внутренних секций 4 груз фиксируется (фиксаторы не показаны), и устройство переводится в положение, обеспечивающее загрузку наружных секций стеллажей. Для этого шток гидроцилиндра 9 задвигается, и под действием собственной массы и массы груза подьемная рама 6 опускается, стеллажи 4 поворачиваются вокруг осей шарниров 7, занимая положение для загрузки наружных секций (фиг. 2). При достижении данного положения производится <риксация штока гидроцилиндра 9, например, гидрораспределительным устройством.
По окончании загрузки с наружных сторон секций 4 и фиксации груза производится дальнейшее задвижение штока гидроцилиндра 9, и устройство, опускаясь, занимает транспортное положение (фиг. 1 и 4).
В данном положении производится фиксация стеллажей фиксаторами 16. При разгрузке операции осуществляются в обратном порядке.
1194729
Фиг. 3
6 юг. 5
1194729
Риа. 7
Составитель А. Мазилкин
Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 7369 22 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4