Грузозахватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее траверсу, несущую захватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, траверса выполнена в виде рукоятки, несущей полый корпус из двух соединенных между собой частей, в нижней из которых выполнено окно, в котором размещен захватный орган в виде дугообразных вилок с хвостовиками , шарнирно закрепленными на горизонтальном приводном валике, установленном с возможностью поворота в бобышках корпуса для перемещения стопорных элементов дугообразных вилок. (Л СО 4 1 Т СО ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3775649/2?-11 (22) 27.07.84 (46) 30.11.85. Вюл. № 44 (71) Автомеханический техникум Мосгорисполкома (72) Л. И. Епифанов (53) 621.866.82 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 582114, кл. В 60 S 9/14. 1976. (54) (57) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее траверсу, несущую захват„„SU„„1194735 А (51)4 В 60 $9 14 ный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, траверса выполнена в виде рукоятки, несущей полый корпус из двух соединенных между собой частей, в нижней из которых выполнено окно, в котором размещен захватный орган в виде дугообразных вилок с хвостовиками, шарнирно закрепленными на горизонтальном приводном валике, установленном с возможностью поворота в бобышках корпуса для перемещения стопорных элементов дугообразных вилок.

1194735

А -A

Фиг 2

ВНИИПИ Заказ 7369/22 Тираж 649 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузозахватным устройствам, в частности к захватным устройствам для демонтажа-монтажа узлов автомобиля, при их ремонте в условиях автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания автомобилей.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез

А — A на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез

Б — Б на фиг. 1.

Грузозахватное устройство, например, для демонтажд-монтажа стартера и генератора автомобиля состоит из траверсы-рукоятки 1 и соединенного с ней винтами

2 корпуса 3 захватного органа. Корпус выполнен из двух частей: нижней 4 и верхней 5. В обеих частях имеются бобышки

6, в которых во втулках 7 смонтирован приводной валик 8. Причем в нижней части имеется окно 9, в котором размещен захватный орган из двух дугообразных вилок 10 с хвостовиками 11, шарнирно закрепленными в средней гладкой части приводного валика, а по бокам от хвостовиков на валике имеется винтовая нарезка 12 с «левой» и «правой» резьбой, на которой оппозитно установлены стопоры 13, выполненные в виде ползунов с пазами 14 для фиксации дугообразных вилок захвата на соответствующих местах стартера 15 (или генератора).

На выступающем свободном конце приводного валика установлен маховичок 16.

Нижняя и верхняя части корпуса соединены между собой в области расположения бобышек винтами 17. Для облегчения входа при фиксации в пазы стопоров дугообразных вилок на их торцах имеются ско-, сы 18.

Для фиксации дугообразных вилок от горизонтального перемещения на приводном валике, перед винтовыми нарезками выполнены упорные буртики 19.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

При необходимости демонтажа с двигателя автомобиля на постах обслуживания и

10 ремонта стартера или генератора слегка раздвигают шарнирно закрепленные на приводном валике 8 дугообразные вилки 10 захвата и вводят их, держа устройство за траверсу-рукоятку 1, на корпус тягового

15 реле стартера или зацепляют их за выступающие по бокам стяжные болты крышек генераторов. Затем вращают маховичок

16, вместе с ним вращается приводной валик, и стопоры 13 начинают перемещаться по винтоым нарезкам 12 навстречу друг к другу к центру, при этом дугообразные вилки 10 за счет наличия скосов 18 попадают в пазы 14 обоих стопоров и плотно сжимают корпус тягового реле стартера или вышеуказанных элементов генератора.

После того, как маховичок завернут до от25 каза, можно приступить к отворачиванию крепежных деталей стартера или генератора.

Далее, держа описываемое устройство за рукоятку, производят демонтаж и транспортировку в цех и т. д. стартера или генера30 тора.

Монтаж и последующее ослабление захвата для вывода с корпуса тягового реле стартера или с генератора производятся в обратной последовательности, причем маховичок 16 привода вращают в обратную сторону, до упора.