Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТРЕХЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ , содержащий в своем корпусе вход-, ную, выходную и в крышке - выхлопную полости, а между крышкой и корпусом - плоский затвор, с двух сторон поджатый верхним и нижним уплотнительными кольцами и управляемый толкателем, при этом плоским затвором с верхним уплотнительным кольцом образован впускной клапан, а с нижним - выхлопной клапан, и упомянутый затвор поджат со стороны выхлопного клапана нерегулир уеблой пружиной, а со стороны впу.скного клапана - регулируемой пружиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления , уплотнительные кольца выполнены одинакового размера и формы с торцовыми поверхностями большего и меньшего диаметра , причем впускной и выхлопной клапаны соответственно образованы торцовой поверхностью большего диаметра верхнего уплотнительного кольца и торцовой поверх (Л ностью меньшего диаметра нижнего уплотнительного кольца, внутри которого расположена нерегулируемая пружина. со 4;:аь СО со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3760197/27-11 (22) 05.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) A. Э. Павлович, Е. А. Романчик, Н. В. Богдан, И. М. Козача и Л. В. Барташевич (53) 625. 2-592 (088.8) (56) Запрягаев М. М. и др. Армейские автомобили. Конструкции и расчет. 42 (Под ред. проф. А. С. Антонова), ВИМО

СССР, М.: 1970, с: 247, рис. XIV.41 в.

Патент ФРГ № 3015117, кл. В 60 Т 15/02, 1981. (54) (57) ТРЕХЛИНЕЛНЫЛ ДВУХПОЗИЦИОННЫЛ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЪ, содержащий в своем корпусе вход-, ную, выходную и в крышке — выхлопную полости, а между крышкой и корпусом—

„„SU„„1194739 A плоский затвор, с двух сторон поджатый верхним и нижним уплотнительными кольцами и управляемый толкателем, при этом плоским затвором с верхним уплотнительным кольцом образован впускной клапан, а с нижним — выхлопной клапан, и упомянутый затвор поджат со стороны выхлопного клапана нерегулируемой пружиной, а со стороны впускного клапана — регулируемой пружиной, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, уплотнительные кольца выполнены одинакового размера и формы с торцовыми поверхностями большего и меньшего диаметра, причем впускной и выхлопной клапаны соответственно образованы торцовой поверхностью большего диаметра верхнего уплотнительного кольца и торцовой поверхностью меньшего диаметра нижнего уплотнительного кольца, внутри которого расположена нерегулируемая пружина.

1194739

Составитель А. Филиппов

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Бандура

Заказ 7370/23

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается тормозных пневмосистем автомобилей, тракторов и подобных им транспортных средств, а именно пневмоаппаратов управления.

Цель изобретения — упрощение конструкции и технологии изготовления.

На чертеже схематично изображен трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель, включенный в тормозную систему транспортного средства, общий вид.

Распределитель состоит из корпуса 1 и крышки 2, входной, выходной и выхлопной полостей 3, 4 и 5. Входная полость 3 сообщена с йсточником 6 сжатого воздуха, выходная полость 4 — с тормозными цилиндрами 7, например, с пружинными тормозными цилиндрами. В расточке корпуса 1 закреплено верхнее уплотнительное кольцо 8, а в расточке крышки 2 — нижнее уплотнительное кольцо 9. Между этими кольцамн зажат плоский затвор 10. Уплотнительные кольца 8 и 9 имеют одинаковую форму и размер с торцовыми поверхностями 11 и 12 большего и меньшего диаметра.

Плоский затвор 10 образует с торцовой поверхностью 11 верхнего уплотнительного колы,а 8 впускной клапан, а с торцовой поверхностью 12 нижнего уплотнительного кольца 9 — выхлопной клапан. Плоский затвор 10 находится под действием двух предварительно сжатых пружин 13 и 14, одна из которых (13) имеет нерегулируемую затяжку, а другая (14) может сжиматься в большей или меньшей степени толкателем 15, связанным с органом управления тормозом. Пружины 13 и 14 расположены внутри колец 9 и 8.

Трехлинейный двухпозиционный пневмораспределитель работает следующим образом.

В показанном на чертеже положении тормозной цилиндр 7 «заряжен» сжатым возду- 40 хом до определенного уровня, соответствующего соотношению между усилиями пружин

l3, 14 и площадями затвора 10, ограниченными контактирующими торцовыми поверхностями 11 и 12 колец 8 и 9 (тормоз при этом отпущен). Давление в тормозном

45 цилиндре 7 может быть увеличено нажатием на толкатель 15, под действием которого впускной клапан приоткрывается в результате дополнительного сжатия кольца 9; Для. осуществления торможения толкатель 15 вытягивают из корпуса и затвор 10 разгружается от действия усилия пружины

14. Пружиной 13 затвор 10 прижимается к торцовой поверхности 11 кольца 8, разобщая выходную полость 4 -с источником 6, и открывается от торцовой поверхности 12 кольца 9. Таким образом происходит закрытие впускного и открытие выхлопного клапана, из которых состоит пневмораспределитель. Через открытую щель выхлопного клапана и полость 5 тормозной цилиндр 7 соединяется с атмосферой и его шток под действием установленной в нем пружины выполняет зажим тормозов.

3а счет разности диаметров седел обоих клапанов затвор 10 имеет неуравновешенную площадь, нагруженную давлением в тормозном цилиндре 7. Чем выше давление в нем, тем больше усилие, развиваемое этим давлением на указанной площади, и наоборот. Как только усилия с двух сторон затвора 10 уравниваются, то закрывается выхлопной клапан, так как усилие, развиваемое давлением сжатого воздуха на неуравновешенную площадь затвора со стороны выходной полости 4, уменьшается и витки пружины 14 сжимаются на определенную величину под действием усилия пружины 13. В цилиндре 7 устанавливается определенное давление. Таким образом, осуществляется следующее действие пневмораспределителя — определенному положению толкателя 15 соответствует определенное давление сжатого воздуха в тормозном цилиндре 7.

При осуществлении оттормаживания толкатель 15 перемещается вниз, при этом открывается впускной клапан за счет отрыва плоского затвора 10 от торцовой поверхности 11 кольца 8. Сжатый воздух от источника 6 поступает в цилиндр 7, Следящее действие в этом случае будет осуществляться за счет обратного хода вверх затвора 10 в результате равенства усилий с двух его сторон.