Соединительная головка пневмопривода тормозов автопоезда на тягаче

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА НА ТЯГАЧЕ, содержащая корпус с расположенным в нем основным клапанным элементом, внутри которого установлен дополнительный клапанный элемент, взаимодействующий с упором соединительной головки прицепа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции головки и улучщения функциональных характеристик за счет обеспечения постоянства ее проходного сечения, основной клапанный элемент выполнен неразгруженным, а воздействующая на него пружина сжимается с меньшим усилием, чем пружина дополнительного клапанного элемента. (Л ;о 4 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1194741 (59 4 В 60 T 17/04

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3776605/27-11 (22) 31.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) В. И. Дольберг и М. И. Дронин (53) 629. 113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 552465, кл. В 60 Т 17/04, 1974. (54) (57) СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА

ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ АВТОПОЕЗДА НА ТЯГАЧЕ, содержащая корпус с расположенным в нем основным клапанным элементом, внутри которого установлен дополнительный клапанный элемент, взаимодействующий с упором соединительной головки прицепа, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции головки и улучшения функциональных характеристик за счет обеспечения постоянства ее проходного сечения, основной клапанный элемент выполнен неразгруженным, а воздействующая на него пружина сжимается с меньшим усилием, чем пружина дополнительного клапанного элемента.

1194741

Составитель А. Филиппов

Редактор В. Ковтун Техред И. Верее Корректор О. Луговая

Заказ 7370 23 Тираж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано в автопоездах на колесных тягачах.

Цель изобретения — упрощение конструкции головки и улучшение функциональных характеристик за счет обеспечения постоянства ее проходного сечения.

На чертеже представлена соединительная головка для пневмопривода тормозов автопоезда на тягаче, продольный разрез.

Соединительная головка (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором установлен уплотнительный элемент 2, фиксируемый на корпусе гайкой 3. В корпусе расположен основной клапанный элемент 4, который посредством седла 5 взаимодействует с уплотнительным элементом 2. Клапанный элемент 4 поджат к уплотнительному элементу 2 пружиной.6.

Внутри основного клапанного элемента 4 установлен дополнительный клапанный элемент 7, взаимодействующий с седлом 8 на основном клапанном элементе 4 и подпружиненный по отношению к нему пружиной 9.

В разъединенном положении и при наличии сжатого воздуха в полости А давление, действующее на основной клапа нный элемент 4, создает усилие, намного превышающее усилие, приложенное к дополнительному клапанному элементу 7.

При соединении головки тягача с головкой прицепа упор последней воздействует на дополнительный клапан 7, отрывает его от седла 8, и сжатый воздух через малое проходное сечение поступает в магистраль прицепа. По мере наполнения магистрали прицепа перепад давлений, действующий на основной клапанный элемент 4, уменьшается, и в конечном итоге наступает момент, когда усилие, создаваемое на основном клапанном элементе перепадом давления, а также пружиной 6, станет меньше усилия, создаваемого пружиной 9. При этом основной клапан перемещается вверх, в результате чего образуется зазор между седлом 5 и уплотнительным элементом 2, по своей площади намного превышающий проходное сечение дополнительного клапанного элемента.

3а счет разности усилий. пружин 6 и 9 открытое положение клапанного элемента 4 сохраняется при всем диапазоне изменения

25 давления в нагнетательной магистрали.