Способ трелевки деревьев канатной дорожной установкой

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ КАНАТНОЙ ДОРОЖНОЙ УСТАНОВКОЙ, заключающийся в том, что деревья чокеруют и формируют их в пачки при помощи сборного каната, после чего подтаскивают пачки к трелевочной каретке и транспортируют пачки деревьев по склону, затем их отцепляют , отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности труда, при чокеровке деревьев на часть сборного каната одевают браслеты из спаренных цепью колец неодинакового диаметра, подвешивая браслеты к этой части сборного каната кольцами меньшего диаметра, затем часть сборного каната укладывают поверх стволов деревьев , размещая при этом браслеты между стволами захватываемых в пачку деревьев, а на последнем дереве, входящем в собираемую пачку, сборный канат изгибают и его свободный конец протаскивают под стволами деревьев, одновременно пропуская , этот конец сборного каната в кольца браслетов с большим диаметром, после чего свободный i конец сборного каната фиксируют на трелевочной каретке канатной дорожной уста (Л новки. 4 Ю

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВсрсоютАЯ

13; - -" пк„„13

ЯНжянртв

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765798/27-11 (22) 28.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Иркутский филиал Центрального ордена Трудового, Красного Знамени научноисследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (72) В. Н. Гарькуша, Л. А. Занегин и П. И. Конарев (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 172149, кл. А 01 G 23/08, 1964. (54) (57) СПОСОБ ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ

КАНАТНОЙ ДОРОЖНОЙ УСТАНОВКОЙ, заключающийся в том, что деревья чокеруют и формируют их в пачки при помощи сборного каната, после чего подтаскивают пачки к трелевочной каретке и транспортируют

„„SU„„1194742 A (я) + В 61 В 7/02; А 01 G 23/08 пачки деревьев по склону, затем их отцепляют, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности труда, при чокеровке деревьев на часть сборного каната одевают браслеты из спаренных цепью колец неодинакового диаметра, подвешивая браслеты к этой части сборного каната кольцами меньшего диаметра, затем часть сборного каната укладывают поверх стволов деревьев, размещая при этом браслеты между стволами захватываемыx в пачку деревьев, а на последнем дереве, входящем в собираемую пачку, сборный канат изгибают и его свободный конец протаскивают под стволаMH деревьев, одновременно пропуская . этот конец сборного каната в кольца браслетов с большим диаметром, после чего свободный а

Ю конец сборного каната фиксируют на трелевочной каретке канатной дорожной у становки.

1194742

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам трелевки деревьев канатной дорожной установкой, и может быть использовано в лесной промышленности при освоении горных лесосек.

Цель изобретения — увеличение производительности труда.

На фиг. 1 показано исходное положение сборного каната и браслетов перед чокеровкой деревьев; на фиг. 2 — положение сборного каната и браслетов при чокеровке первого дерева; на фиг. 3 — положение сборного каната и браслетов перед вставкой конца сборного каната в трелевочную каретку; на фиг. 4 — положение сборного каната и браслетов при собранной пачке в момент ее транспортировки; на фиг. 5 — положение сборного канатов и браслетов в мол«е««т обратного движения сборного каната; ,*«a фиг. 6 — момент освобождения конца сборного каната из трелевочной каретки; на фиг. 7 — момент прохождения концом сборного каната большого кольца браслета и освобождения дерева.

Прел чоженнь«й способ осуществляют при помо«ци трелевочной каретки 1 с зафиксированным сборным канатом 2. Сборный канат

2 зафиксирован конусной бобышкой 3. Трелевочная каретка 1 подается на лесосеку холостой ветвью тягового каната 4 и холостой ветвью тягово-несущего каната 5, при этом конец 6 сборного каната 2 свободен.

На части сборного каната 2 расположены браслеты 7 из спаренных колец неодинакового диаметра — кольца 8 меньше колец 9.

Последнее дерево 10;ся в пачке, состоящей из деревьев 1. Пачка 12 укладывается в штабель 13.

Трелевочную каретку 1 с зафиксированHhIM с помощью конусной бобышки 3 сборным канатом 2 подают холостой ветвью тягово-несущего каната 5 на лесосеку, при этом на часть сборного каната 2 одевают браслеты 7 из спаренных цепью колец неодинакового диаметра, подвешивая браслеты 7 к этой части сборного каната 2 кольцами 8 меньшего диаметра, а большие кольца 9 свободны. По прибытии на лесосеку чокеруют деревья. Для этого часть сборного каната

2 укладь«ва«««т поверх стволов деревьев 11, размещая при этом браслеты 7 между стволами захватываемых в пачку 12 деревьев 10 и 11. На последнем дереве 10, входящем в собираемую пачку 12, сборный канат 2 изгибают и его свободный конец 6 протаскивают под стволами деревьев 11. Одновременно этот конец 6 сборного каната 2 пропускают в большие кольца 9 браслетов 7. Таким образом чокеруют все деревья, предназначенные для пачки 12. Затем конец 6 сборного каната 2 фиксируют на трелевоч>««ной каретке 1 канатной дорожной установки.

Одновременно освобождают конусную бобышку 3 и образовавшейся петлей с браслетами 7 деревья подтаскивают к трелевочной каретке 1 и собирают в пачку 12, которую транспортируют к месту отцепки, где пачку 12 укладывают в штабель 13 и включают обратный ход трелевочной каретки 1 холостой ветвью тягового каната 4, при этом петля сборного каната 2 вытаскивается до тех пор, пока конусная бобышка 3 не

30 войдет в фиксатор трелевочной каретки 1 и освободит конец 6 сборного каната 2. Освобожденный конец 6 сборного каната 2 легко проходит через кольца 9 большого диаметра браслетов 7 и освобождает деревья, а кольца 8 меньшего диаметра браслетов 7 собираются на конце 6 сборного каната 2, и при подаче трелевочной каретки 1 на лесосеку браслеты 7 вытаскиваются со штабеля 13 и цикл повторяется.

1194742 фиг. 5

1194742

1 еаактор Б Конте о тун верлнкова

Составится, J) .ве

1аКJ3 !(71 екред И. Верее

1иРаж 492 "Ц"" "" -> Луговая дарственного комитета

Ул. Проектная, 4