Устройство для считывания номера транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее установленные на транспортном средстве излучатели пневмоакустических импульсов, связанные с магистралью сжатого воздуха, и установленный на пункте считывания приемник акустических импульсов, выходом подключенный через усилитель к входу дешифратора, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установленными на транспортном средстве регулятором давления, соединенным с магистралью сжатого воздуха, реле давления с запоминающим клапаном и регулятором давления, включенным последовательно с запоминающим клапаном между пневмоакустическими излучателями и магистралью сжатого воздуха. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дещифратор содержит элемент сравнения, полосовые фильтры, выходы которых подключены к соответствующим входам элементов сравнения, а входами образован вход дешифратора, реверсивный регистр, преобразователь частоты, входом подключенный к выходу элемента сравне- g Ния, а выходом - к реверсивному регистру , выходом которого образован выход дешифратора . СО 4ib СП

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУбЛИН

„„SU„„1194751

«1 СОЮЗИАЯ . -:1 ::01 (-:д - " Сцф, 7 ЗИО П:И

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ айаг 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОбРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3760006/27-1 1 (22) 25.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Н. Коврига и В. С. Смоленчук (53) 681.177.51088.8) (56) Патент ФРГ № 2603296, кл. G 06 К 7/02, 17.05.65. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ НОМЕРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержагцее установленные на транспортном средстве излучатели пневмоакустических импульсов, связанные с магистралью сжатого воздуха, и установленный на пункте считывания приемник акустических импульсов, выходом подключенный через усилитель к входу дешифратора, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено установrsg 4 В 61 L 25/02, G 06 К 7/02 ленными на транспортном средстве регулятором давления, соединенным с магистралью сжатого воздуха, реле давления с запоминающим клапаном и регулятором давления, включенным последовательно с запоминающим клапаном между пневмоакустическими излучателями и магистралью сжатого воздуха.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дешифратор содержит элемент сравнения, полосовые фильтры, выходы которых подключены к соответствующим входам элементов сравнения, а входами образован вход дешифратора, реверсивный регистр, преобразователь частоты, входом

Ф 1 подключенный к выходу элемента сравнения, а выходом — к реверсивному регистру, выходом которого образован выход дешифратора.

1

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам считывания информации с подвижных объектов, и может быть использовано в автоматизированных системах управления железнодорожным транспортом.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На фиг. 1 показана принципиальная пневматическая схема устройства для считывания номера транспортного средства; на фиг. 2 — структурная схема приемника.

Устройство содержит датчик 1, размещенный вдоль балки вагона, который состоит из излучателей 2 пневмоакустических импульсов, предназначенных для кодирования цифр номера вагона, и излучателей 3 пневмоакустических импульсов, предназначенных для паритета цифр, причем излучатели 2 и 3 подключены к магистрали 4 сжатого воздуха через последовательно соединенные пневмобаллон 5, регулятор 6 давления и запоминающий клапан 7 реле давления. Пневмобаллон 5 подключен к тормозной магистрали 8 через запирающий клапан 9, через который к тормозной магистрали подключено реле 10 давления.

На пункте считывания установлен приемник 11 акустических импульсов, подключенный через усилитель 12 к входу дешифратора 13, состоящего из полосовых фильтров 14, выходами подключенных к соответствующим входам элемента сравнения 5, выход которого подключен через преобразователь частоты 16 к реверсивному регистру 17.

Устройство работает следующим образом.

Для кодирования номера вагона, состоящего из восьми цифр, требуется восемь излучателей 2 и восемь излучателей 3.

Излучатели 2 настраиваются на одну из пяти информационных частот

f 4 и f>, соответствующих цифрам от единицы до пяти номера вагона. Излучатели 3 настраиваются на одну из паритетных частот f<, или f6, соответствующих цифрам номера меньшим и большим пяти.

Если за излучателем 2 следует излучатель 3, 194751 настроенный на частоту f, то задаваемая информационной частотой цифра увеличивается по модулю на пять. В противном случае считывается цифра, задаваемая информационной частотой.

Для включения датчика необходимо кратковременно повысить давление в тормозной магистрали 8. При этом включается реле давления 10 и подключает запоминающим клапаном 7 излучатели 2 и излучате10 ли 3 к пневмобаллону 5.

Время запоминания запоминающего клапана 7 устанавливается больше врем<;— ни прохождения поезда над пунктом считывания номера вагона. Считывание .. и)-:15 формации происходит последовательно.

При прохождении вагона над приемником сигналы датчика номера транспортного средства воспринимаются приемником 11, выполненным в виде микрофона. Поступающие от датчика 1 сигналы усиливаются

20 и через полосовые фильтры 14 поступают на входы элемента сравнения 15, выделяющие максимальный из сигналов информационных частот и частот паритета. Преобразователь частот 16 преобразует выде25 ленные сигналы в соответствующие цифровые кодв.

Реверсивный регистр 17 работает следующим образом.

Если при прохождении очередного вагона первым поступает сигнал информационной частоты, то он с учетом следующего сигнала паритета воспринимается как первая цифра номера и все следующие цифры номера воспринимаются в естественном порядке. Если же первым поступает сигнал частоты паритета, то он совместно со

35 следующим сигналом информационной частоты воспринимается как последняя цифра номера, а все остальные цифры воспринимаются в обратном порядке. При последовательном поступлении двух сигналов

40 информационной или паритетной частоты формируется сообщение об ошибке считывания. После накопления всех цифр номера они последовательно или параллельно передаются в линию в зависимости от способа дальнейшей обработки информации.

Фл2

ВНИИПИ Заказ 7371/23 Тираж 492 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4