Мускульный привод транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1065278, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности привода, демпфер и пружина размещены в корпусе педального рычага, а на подвижной части штока демпфера установлен дополнительный блок, охватываемый тягой одной из ветвей, связанной с демпфером, при этом одни из концов тяг обеих ветвей закреплены в верхней части корпуса педального рычага.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 62 М 1 04

Ч п (61) 1065278 (21) 3758039/27-11

22) 28.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) Ю. А. Карцев и В. И. Тимонин (53) 629.113.118 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .№ 1065278, кл. В 62 М 1/04, 1982.

ÄÄSUÄÄ 1194757 A (54) (57) МУСКУЛЬНЫЛ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1065278, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности привода, демпфер и пружина размешены в корпусе педального рычага, а на подвижной части штока демпфера установлен дополнительный блок, охватываемый тягой одной из ветвей, связанной с демпфером, при этом одни из концов тяг обеих ветвей закреплены в верхней части корпуса педального рычага. сО

4h

Сд 3

1194757

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к мускульным транспортным средствам, и является дополнительным к авт. св. № 1065278.

Цель изобретения — повышение компактности привода.

На фиг. 1 показана схема мускульного привода; на фиг. 2 — мускульный привод в сборе.

Мускульный привод состоит из педального рычага 1, педали 2, демпфера 3, включающего шток 4, блок 5 штока, пружину усилия 6, ползуна 7, опорного блока 8, двух ветвей 9 и 10 гибкой тяги.

Первая ветвь 9 гибкой тяги одним концом закреплена в точке А педального рычага 1, а другим — с возвратной пружиной 11 и проходит через опорный блок 8, муфту свободного хода 12, установленную на оси ведущего колеса 13.

Вторая ветвь !О одним концом закреплена в точке Б ползуна 7, а другим — с точкой А педального рычага 1 и проходит через нижний блок 14, верхний блок 15 и блок 5 штока.

Верхний блок 15 установлен шарнирно на оси 16 качания педального рычага. Нижнее основание демпфера 3 закреплено жестко в нижней части педального рычага 1.

Длина демпфера 3 при полностью выдвинутом штоке 4 составляет величину полного хода ползуна 7 по педальному рычагу 1.

Привод работает следующим образом.

В исходном состоянии, т.е. при отсутствии воздействия на педаль 2, пружина усилия 6 удерживает шток 4 внутри корпуса демпфера 3, что соответствует нижнему положению ползуна 7 и опорного блока 8 на педальном . рычаге 1.

При приложении к педали 2 некоторого усилия этому усилию противодействуют как силы инерции, так и сопротивление движению транспортного средства, т.е. в начальный момент движения возникает такая ситуация, при которой ведущее колесо как бы заторможено. Рассмотрим работу механизма при этом положении. При воздействии на педаль 2 педальный рычаг 1 отходит от муфты свободного хода 12, а первая ветвь 9 гибкой тяги, прикрепленная к точке А педального рычага 1, через опорный блок 8 поднимает ползун 7, который при этом посредством второй ветви 10, одним концом прикрепленной к точке Б ползуна 7, а другим также к точке А педального рычага 1 через нижний блок 14, через верхний блок 15 и через блок 5 штока сжимает пружину

1О усилия 6 и выдвигает из корпуса демпфера 3. его шток 4.

При этом полное перемещение ползуна 7 от нижнего основания педального рычага 1 до верхнего его основания соответствует полному ходу выдвижения штока 4 из корпуса демпфера и полному сжатию пружины усилия 6. Величина поднятия ползуна 7 пропорциональна приложенному к педали 2 усилию, т.е. зависит от степени сжатия этой пружины.

Если теперь ведущее колесо растормозить, то за счет запасенной в пружине усилия 6 потенциальной энергии посредством второй ветви 10 гибкой тяги ползун 7 опускается (при фиксации педального рычага 1) и ведущее колесо 13 начинает проворачиваться. Однако скорость опускания ползуна 7 замедлена демпфером, который препятствует быстрому разжатию пружины усилия 6.

Скорость опускания ползуна 7 после прекращения воздействия усилий на педаль 2

Зп характеризуется постоянной времени демпфе. ра и степенью разжатия пружины усилия 6.

При движении на подъем ползун 7 с опорным блоком 8 находится в верхней части педального рычага 1, а при спуске — в нижней его части.

Таким образом, величины прнкладываемых к педалям усилий в результате автоматического их регулирования остаются практически неизменными при любой нагрузке, а ползун 7 на педальном рычаге в зависи40 мости от степени нагрузки на ведущее колесо 13 может занимать положение на педальном рычаге 1 от нижнего его конца до верхнего.

1194757

Составитель.Н. Николаева

Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 7372/24 Тираж 600 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4