Носовая оконечность корпуса толкача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ТОЛКАЧА, содержащая бортовую обшивку, набор со шпангоутами, продольные переборки, подкрепляющие упоры для толкания , носовой транец и ледовый пояс, отличающаяся тем, что, с целью увеличения прочности и повышения технологичности изготовления , части шпангоутов между диаметральной плоскостью и продольными переборками выполнены веерными, линия притыкания их к наружной общивке расположена выше верхней границы ледового пояса, а части щпангоутов между продольной переборкой и бортом выполнены перпендикулярными диаметральной плоскости и образуют с вертикальными стойками продольных переборок и набором корпуса замкнутый жесткий контур, при этом вертикальные стойки расположены со стороны борта под прямым углом к стенке переборки, а веерные шпангоуты, примыкающие к носовому транцу , доведены до шпангоута, расположенного у носового транца перпендикулярно диаметральной плоскости, и соединены с транцем бракетами, параллельными диаметральной плоскости судна. (Л 4 сл 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

m 4 В 63 В 3)14 3508

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3754816(27-11 (22) 07.0584 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) Г. В. Дратвин и П. Г. Вареиов (53) 629.122.3(088.8) (56) Буксир-толкач. Проект 1741. Справочник по серийным транспортным судам. Т.З

М.: Транспорт, 1974, с. 82, (54) (57) НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА ТОЛКАЧА, содержащая бортовую обшивку, набор со шпангоутами, продольные переборки, подкрепляющие упоры для толкания, носовой транец и ледовый пояс, отличающаяся тем, что, с целью увеличения прочности и nîBûøåíèÿ технологичности изготовления, части шпангоутов между диаметральной плоскостью и продольными пе„„SU„„1194758 А реборками выполнены веерными, линия притыкания их к наружной обшивке расположена выше верхней границы ледового пояса, а части шпангоутов между продольной переборкой и бортом выполнены перпендикулярными диаметральной плоскости и образуют с вертикальными стойками продольных переборок и набором корпуса замкнутый жесткий контур, при этом вертикальные стойки расположены со стороны борта под прямым углом к стенке переборки, а веерные шпангоуты, примыкающие к носовому транцу, доведены до шпангоута, расположенного у носового транца перпендикулярно диаметральной плоскости, и соединены с транцем бракетами, параллельными диаметральной плоскости судна.

1194758 (Оиг. 2

ВНИИПИ Заказ 7373/24 Тираж 434 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в конструкциях, буксиров-толкачей, предназначенных для плавания в ледовых условиях.

Цель изобретения — увеличение проч- 5 ности и повышение технологичности изготовления. " 1

На фиг.., ууМстав ена предлагаемая оконечйММь," йродольньД разрез по диаметральной плоскости, на фл.. 2 — план днища;

10 на фиг. 3 — пла.н4.1 палсу ы. ., 3 .

r й6совая оконечность толкача содержит обшивку 1;, на,1ту®фМ поперечную 3, продольные переборки"4;- установленные в районе упоров 5 для толкания, шпангоуты 6 набора, переходящие выше верхней границы 7 ледового пояса 8 по линии примыкания 9 в шпангоуты 10, расположенные перпендикулярно к ДП (диаметральной плоскости).

Шпангоуты 6, примыкающие к носовому тран- цу 11, доводятся только до шпангоута 12, ближайшего к носовому транцу 11 и установленному перпендикулярно ДП. В плоскости шпангоутов 10 на участке борт 13— продольная переборка 3 установлены полубимсы 14, при этом стойки 15 продольных переборок 3 установлены со стороны борта и образуют со шпангоутами 10 и полубимсами 14 замкнутый контур. На участке от шпангоута 12 до носового транца 11 веерные шпангоуты переходят в бракеты 16, расположенные параллельно диаметральной плоскости. В плоскости бракет 16 установлены карлингсы 17 и продольные ребра 18 жесткости палубы 2.