Устройство для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОКОНТУРОВКИ СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА СУДНА, содержащее направляюи ую с магнитными опорами, на которой установлена приводная тележка; снабженная кареткой , подвижно связанной с поперечной горизонтальной штангой, а также подпружиненный газовый резак и копир, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, каретка закреплена на тележке , а поперечная горизонтальная штанга снабжена на своем конце вертикальной штангой с приводом для ее возвратно-поступательного вертикального перемещения с размещенными на ней указанными копиром и газовым резаком, причем копир выполнен из двух подпружиненных щупов, один из которых выполнен с возможностью сопряжения с базовой чистовой кромкой одного из стыкуемых элементов корпуса и через первичные измерители-преобразователи по каналам связи соединен с указанным приводом перемещения вертикальной штанги, а другой щуп выполнен с возможностью сопряжения с обрабатываемой поверхностью другого стыкуемого элемента корпуса и через первичные измерители-преобразователи g по каналам связи соединен с указанной ка (Л реткой. 4 Од
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (— 1
11
11
11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПОД (21) 3759811/27-11 (22) 22.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) В. Ф. Кириллов, А. С. Смирнов и Г. Б. Михайлюк (53) 629.12.002 (088.8) (56) Автбрское свидетельство СССР № 990577, кл. В 63 В 9/06, 01.12.80. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛ Я ОКОНТУРОВКИ СТЫКУЕМЫХ ЭЛЕМЕНТОВ КОРПУСА СУДНА, содержащее направляющую с магнитными опорами, на которой установлена приводная тележка; снабженная кареткой, подвижно связанной с поперечной горизонтальной штангой, а также подпружиненный газовый резак и копир, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда, каретка закреплена на те„„SU„„1194760 А (5ц 4 В 63 В 9/06 В 23 К 3700 лежке, а поперечная горизонтальная штанга снабжена на своем конце вертикальной штангой с приводом для ее возвратно-поступательного вертикального перемещений с размещенными на ней указанными копиром и газовым резаком, причем копир выполнен из двух подпружиненных щупов, один из которых выполнен с возможностью сопряжения с базовой чистовой кромкой одного из стыкуемых элементов корпуса и через первичные измерители-преобразователи по каналам связи соединен с указанным приводом перемещения вертикальной штанги, а другой щуп выполнен с возможностью сопряжения с обрабатываемой поверхностью другого стыкуемого элемента корпуса и через первичные измерители-преобразователи по каналам связи соединен с указанной кареткой.
1194760 дадА
/7
l/
Рие. 2
Составитель В. Владимиров
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7373(24 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для оконтуровки стыкуемых элементов корпуса судна.
Цель изобретения — повышение производительности труда при сборке корпуса судна путем упрощения технологии за счет исключения разметочной операции.
На,фиг....1 из бора жено устройство для око«йтуровки .стщяЯемых ; элементов корпуса судна на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.
Устройство дЛя фф туровки стыкуемых элементов корпуса CypHa содержит направляющую 1 с магни1гными опорами 2, по которой -вдолЬ" корпуса судна перемещается тележка. 3-.-Последняя снабжена подвижной штангой 4 с кареткой поперечного перемещения 5.
На штанге 4 установлен привод вертикального;ерсме1цения 6, на котором размещена дополнительная подвижная штанга 7.
На штанге 7 закреплены неподвижно газовый резак 8 и копир, выполненный в виде двух подпружиненных щупов 9 и 10. Щуп 9 связан через чувствительные элементы 13 и 14 с кареткой поперечного перемещения 5.
Шуп 10 связан через чувствительные элементы 11 и 12 с приводом вертикального перемещения штанги 7.
Устройство работает следующим образом.
На металлический настил рабочей площадки лесов (не показано) устанавливается направляющая 1 с магнитными опорами 2. Тележка 3 перемещается вдоль днищевой секции корпуса судна по этим направляющим. Перемещением подвижных штанг 4 и 7 приводят в действие копир, при этом контактирующий ролик щупа 10 должен перемещаться по базовой чистовой
5 кромке днищевой секции, а контактирующии ролик щупа 9 перемещается по обшивке бортов обрабатываемой секции, поддерживая постоянным расстояние от сопла газового резака до обрабатываемой поверхности.
Постоянный контакт между поверхностью базовой чистовой кромки днищевой секции и роликом щупа 10 обеспечивается через чувствительные элементы 11 и 12 приводом вертикального перемещения 6.
Постоянный контакт между поверхностью бортовой секции и роликом щупа 9 обеспечивается через чувствительные элементы
13 и 14 кареткой поперечного перемещения 5.
Таким образом, все изменения формы
20 базовой и чистовой кромки днищевой секции переносятся на обшивку обрабатываемой бортовой секции с помощью щупа 10, а щуп 9 поддерживает постоянным расстояние от газового резака до обрабатываемой поверхности любой криволинейной поверх25 ности корпуса судна.
После холостого прогона установки включают в работу газовый резак и производят обрезку припуска на пристыкуемой секции.
При обработке набора корпусной конструкции вертикальный привод совместно со штангой 7 .необходимо развернуть на 90 .