Якорное устройство плавучего причала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА, содержащее гибкие связи, соединенные с причалом по его периметру и с якорями, а также додвесные грузы, отличающееся тем, что, -с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения равномерного силового нагружения гибких связей, оно снабжено поперечными гибкими связями, каждая из которых своими концами соединена с парой смежных гибких связей одного борта причала , а в средней части каждой поперечной связи закреплен один из указанных подвесных грузов, при этом длина поперечных связей больше расстояния между соседними якорями.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Риг. 1
ГОсудАРстВенный номитет сссР по делАм изоБРетений и откРытий (21) 3765800/27-11 (22) 29.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) А. Г. Искрицкая, Н. Д. Ключарев и А. Д. Лаппо (53) 629.124.6/9(088.8) (56) Кульмач П. П. Якорные системы удержания плавучих объектов. Л.: Судостроение, 1980, с. 48, рис. 2, За. (54) (57) ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВУЧЕГО ПРИЧАЛА, содержащее гибкие связи, соединенные с причалом по его пе„„SU„„1194763 А (5g 4 В 63 В 21/00, 35/44 риметру и с якорями, а также подвесные грузы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем обеспечения равномерного силового нагружения гибких связей, оно снабжено поперечными гибкими связями, каждая из которых своими концами соединена с парой смежных гибких связей одного борта причала, а в средней части каждой поперечной связи закреплен один из указанных подвесных грузов, при этом длина поперечных связей больше расстояния между соседними якорями.
1194763
Составитель О. Аргасов
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 7373 24 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений, а именно заякоренных плавучих причалов, волноломов и т.п.
Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем обеспечения равномерного силового нагружения гибких связей.
На фиг. 1 — устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид.сверху.
Система заякорения включает гибкие тяжелые связи 1, закрепленные к плавучему причалу 2. На свободно провисающих участках смежные связи-1: с одного борта попарно соединены дополнительными поперечными связями 3, в средней части которых подвешены грузы 4.
Гибкие связи 1 соединены с якорями 5.
l10113l)цо» соединение смежных с одного бь1..., яЗсй 1 дОПОЛНИтЕЛЬНЫМИ СВяЗяМИ 3 с подвесными грузами 4 обеспечивает выравнивание усилий в каждой паре связей 1, как в случае неодинакового начального натяжения в них, так и при достижении максимальной нагрузки от навала судна на причал 2.
Якорные связи с закрепленными на них поперечными связями 3 (без подвесных грузов) устанавливаются на место обычным образом, после чего производится совместная попеременная обтяжка каждой пары якорных связей 1. После обтяжки на поперечной связи 3 подвешивается груз 4.
Положительный эффект в работе предлагаемой системы достигается вследствие того, что при приложении нагрузки к одной
1ц якорной связи 1 усилие через поперечную связь 3 перераспределяется и в работу вступает другая якорная связь.
Для частного случая равносторонней схемы закрепления горизонтал,ные составляющие усилий в участках яксоных связей равны между ".î.áîé.
Эффективность предл:r;-:.: мой ко:-:струкции заключается в том,: o, обеспеч. вая равномерное распределение усилий в связях, повышается надежность системы заякорения причала в целом, исключается сползание якорей и смещение причала от проектного положения.