Судно для перевозки лихтеров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ, содержащее корпус с верхней палубой, под которой расположены отсеки для балласта, носовой грузовой отсек, ограниченный бортовыми балластными отсеками и кормовой поперечной переборкой, имеющей закрытие, а также кормовой грузовой отсек с кормовым затвором, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки разнородных грузов, бортовые балластные отсеки выполнены с высотой палубы, соответствующей высоте перевозимого лихтера, и снабжены щарнирно закрепленными на них одними концами с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси жесткими секционными затворами, другие концы которых имеют фиксаторы для соединения с палубами перевозимых в грузовых отсеках лихтеров, а также уплотнениями , расположенными под .жесткими секционными затворами между бортовыми балластными отсеками и бортами лихтеров, а указанное закрытие кормовой поперечной переборки выполнено в виде полотнища, прикрепленного к палубе кормового отсека своей нижней кромкой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, перпендикулярной диаметральной плоскости судна. 2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что р i каждое из указанных уплотнений выполнено в виде съемной надувной трубы с воз (Л можностью охвата ею перевозимого лихтера , соответствующей при наполнении ее газом обводам корпуса этого лихтера. Ot) ч 5
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш4 В 63 В 35г40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР (21) 3756522/27-11 (22) 21.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) М. И. Мануйлов (53) 629.123.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 553163, кл. В 63 В 35/40, 1974. (54) (57) СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЛИХТЕРОВ, содержащее корпус с верхней палубой, под которой расположены отсеки для балласта, носовой грузовой отсек, ограниченный бортовыми балластными отсеками и кормовой поперечной переборкой, имеющей закрытие, а также кормовой грузовой отсек с кормовым затвором, отличаюигееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения перевозки разнородных грузов, бортовые балластные отсеки выполнены с высотой палубы, соответствующей высоте перевозимого лихтера, и снабжены шарнирно закрепленными на них одними концами с
„„SU„„1194767 A возможностью поворота вокруг горизонтальной оси жесткими секционными затворами, другие концы которых имеют фиксаторы для соединения с палубами перевозимых в грузовых отсеках лихтеров, а также уплотнениями, расположенными под жесткими секционными затворами между бортовыми балластными отсеками и бортами лихтеров, а указанное закрытие кормовой поперечной переборки выполнено в виде полотнища, прикрепленного к палубе кормового отсека своей нижней кромкой с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, перпендикулярной диаметральной плос. кости судна.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что каждое из указанных уплотнений выполнено в виде съемной надувной трубы с возможностью охвата ею перевозимого лихтера, соответствующей при наполнении ее газом обводам корпуса этого лихтера.
1194767
Изобретение относится к судостроению, а имейно к судам докового типа для перевозки лихтеров.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей судна путем обеспечения перевозки разнородных грузов.
На фиг. 1 схематически изображено судно, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид в аксонометрической проекции; на фиг. 4 — судно с грузом сбоку, общий вид; на фиг. 5 — судно с грузом сверху; на фиг, 6 — сечение А — А на фиг. 4; на фиг. 7 — сечение Б — Б на фиг. 4; на фиг. 8 — узел I на фиг. 6; на фиг. 9 — узел II на фиг. 4.
Судно для перевозки лихтеров содержит корпус 1 с верхней палубой 2, под которой расположены балластные отсеки 3, носовой грузовой отсек 4, ограниченный бортовыми балластными отсеками 5 и кормовой. поперечной переборкой, выполненной в виде полотнища 6, кормовой грузовой отсек 7 с кормовым затвором 8. Палуба 9 кормового грузового отсека 7 выполнена выше уровня палубы 2 носового грузового отсека 4.
Бортовые балластные отсеки 5 выполнены с высотой палубы 10, соответствующей высоте перевозимого лихтера 11. На внутренних бортах 12 бортовых балластных отсеков 5 шарнирно закреплены жесткие секционные затворы 13, имеющие фиксаторы 14 для соединения с палубами 15 погруженых лихтеров 11. Зазоры между бортами лихтеров ll и внутренними бортами 12 судна уплотняются уплотнениями 16, выполненными в виде съемной. надувной трубы. Кормовая поперечная переборка выполнена в виде жесткого полотнища 6, прикрепленного шарнирно к палубе 9 кор мового грузового отсека своей нижней кромкой 17 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси 18.
Погрузка судна осуществляется следующим образом.
Судно притапливается до необходимой осадки путем принятия балласта в балластные отсеки 3 и 5. Через открытый кормовой затвор 8 и откинутое в сторону кормы жесткое полотнище 6 лихтеры 11 заводятся в носовой грузовой отсек 4. После этого
1 полотнище 6 поднимается в вертикальное положение и лихтеры 11 доводятся в кормовой грузовой отсек 7. Судно всплывает до необходимой рабочей осадки, и закрывается кормовой затвор 8. Зазоры между бортами 12 судна и бортами лихтеров 11 пе б рекрывают с помощью уплотнений 6 и закрывают сверху жесткими секционными затворами 13, которые закрепляют на лихтерах 11 с помощью фиксаторов 14, сверху на палубу !О -бортовых балластных отсе2s ков 5 ставят контейнеры, закрепляемые на ней с помощью известных средств крепления, а стыки между ними герметизируют.
При погрузке на судно разнородных грузов, например накатных, насыпных и др. погрузка проходит аналогичным способом за исключением того, что кормовой затвор 8 и полотнище 6 при склонении в нос используются как аппарели.
1194767
1194767
Составитель А. Кузнецов
Реда кто р В. Ко в ту н Техред И. Верес . Корректор Л. Пилипенко
Заказ 7373/24 Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4