Устройство для защиты от коррозии металлической поверхности емкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ. КОРРОЗИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЕМКОСТИ, преимущественно танка судна, содержащее протектор, прикреп ленный к нижней части поплавка, установленного с возможностью вертикального перемещения на направляющей, проходящей через его центр и прикрепленной к нижней стенке емкости, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оно снабжено установленной в верхней части поплавка сетчатой емкостью с летучим ингибитором и прикрепленным к верхней части танка защитным колпаком для указанной сетчатой емкости, при этом направляющая прикреплена внутри колпака в районе его центральной части. (Л ;о | 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР (21) 3757206/27-11 (22) 28.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) П. С. Щербаков (53) 620.197.5:629.123 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии № 48 †397, кл. 12А81, опублик. 1973. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ОТ. КОРРОЗИИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ ЕМКОСТИ, преимущественно танка судна, содержащее протектор, прикреп ленный к нижней части поплавка, установ„„SU„„1194768 A
mq В 63 В 5900 ленного с возможностью вертикального перемещения на направляющей, проходящей через его центр и прикрепленной к нижней стенке емкости, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей. оно снабжено установленной в верхней части поплавка сетчатой емкостью с летучим ингибитором и прикрепленным к верхней части танка защитным колпаком для указанной сетчатой емкости, при этом направляющая прикреплена внутри колпака в районе его центральной части.
1194768
Составитель Ю. Серов
Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Тираж 434 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и, открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор В. Ковтун
Заказ 7373/24
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройству для защиты от коррозии металлической поверхности емкости.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей.
На чертеже изображено устройство для защиты от коррозии балластных танков морских судов, общий вид.
Устройство содержит протектор 1, поплавок 2, сетчатую еуфсть 3 с летучим ингибитором, колпак 4, ийправляющую в виде троса 5. Протектор 1 соединен контактным проводом 6 с днищем 7 танка. Сетчатая емкость 3 установлена в верхней части поплавка 2, к основанию которого прикреплен протектор 1. Трос 5 прикреплен к подволоку
8 танка и к днищу 7 танка и проходит через центр колпака 4, емкости с летучим ингибитором 3, поплавка 2 и протектора 1.
Трос 5 проходит через пластмассовую трубку 9, запрессованную в сетчатую емкость 3 и поплавок 2.
Устройство для защиты от коррозии работает следующим образом.
При отсутствии воды в танке судна часть устройства (сетчатая емкость 3 с летучим ингибитором, протектор 1, прикрепленный к поплавку 2) находится на днище 7 танка.
Защита воздушной зоны танка от атмосферной коррозии осуществляется летучим ингибитором, находящимся в сетчатой емкости 3.
Защита от коррозии летучим ингибитором основана на его свойстве испаряться при нормальных температурах, насыщать воздушное пространство своими парами и адсорбироваться на металлической поверхности, образуя на ней тонкие пленки. Находясь на поверхности металла, летучие ингибиторы взаимодействуют с конденсированнОй влагой, превращая ее в нейтральные в коррозионном отношении соединения, и, кроме того, с коррозионно-агрессивными веществами, содержащимися в атмосфере танка, например ионами хлора. При взаимодействии ингибитора с поверхностью судовых конструкций образуются окислы более
t0 !
40 высокой валентности, затрудняющие образование продуктов коррозии.
При наличии в танке воды часть устройства (емкость 3 с летучим ингибитором, поплавок 2 и протектор 1) по тросу 5 всплывает, т.е. устройство находится в районе активного протекания коррозионных процессов. Защита воздушной зоны, как было отмечено выше, осуществляется летучим ингибитором из емкости 3, защита подводной части протектором 1, имеющим электрический контакт с танком через контактный провод 6.
Воздушная зона над уровнем балластной воды в танке содержит в значительных количествах ионы хлора. Хлористые соли способствуют адсорбции воды из атмосферы танка. Активирующее воздействие хлористых солей состоит в том, что при их наличии на поверхности металла продукты коррозии начинают растворяться с образованием хлоридов металла, которые характеризуются низкими защитными свойствами.
Следовательно, скорость коррозии сталей целиком определяется катодным торможением, которое контролируется скоростью доставки деполяризатора-кислорода к поверхности металла. Наличие ингибитора у поверхности раздела вода-воздух сразу начинает замедлять процесс коррозии в фазовой пленке у поверхности стали. Летучий ингибитор также способствует ослаблению коррозии на границе вода-воздух.
При полном заполнении танка указанная выше часть устройства вместе с водой по тросу 5, проходящему через пластмассовую трубку 9, поднимается к подволоку 8 танка.
Сетчатая емкость 3 с летучим ингибитором входит в колпак 4, который позволяет сохранить летучий ингибитор в активном состоянии. Защиту подволока 8 балластного танка осуществляет протектор 1, который у подволока из-за малого сопротивления воды обладает повышенной токоотдачей.
При полном заполнении трос 5 является направляющей для ввода емкости 3 с летучим ингибитором в колпак 4. Трос 5 выполняет также функцию ограничения движения поплавка в танке (особенно при качке).