Рулевое устройство судна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее рулевую машину, кинематически связанный с ней баллер, на нижней части которого закреплено перо руля, и нриводнои цилиндр, расположенный перед передней кромкой пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно оси, расположенной в продольной плоскости симметрии пера руля, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна, оно снабжено дополнительным приводным цилиндром , установленным у задней кромки пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно оси, находящейся в продольной плоскости симметрии пера руля. сл со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1194771

Ш 4 В. 63 Н 25/38

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ которого закреплено перо руля, и приводной цилиндр, расположенный перед передней кромкой пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно оси, расположенной в продольной плоскости симметрии пера руля, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности судна, оно снабжено дополнительным приводным цилиндром, установленным у задней кромки пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно оси, находящейся в продольной плоскости симметрии пера руля. (21) 3457743/27-11 (22) 27.04.82 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт (72) Г. В. Ефремова, В. С. Та радонов, В. К. Трешков и В. Ф. Ярочкин (53) 629.12.014.6 (088.8) (56)1.Акцептованная заявка ФРГ № 2820355, кл. В 63 Н 25/38, опублик, 1979. (54) (57) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА, содержащее рулевую машину, кинематически связанный с ней баллер, на нижней части

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

1194771

Фиг. 2

Рие. 3

ВНИИПИ Заказ 7373/24 Тираж 434 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.

Известно рулевое устройство судна, содержащее рулевую машину, кинематически связанный с ней баллер, на нижней части которого закреплено перо руля, и приводной цилиндр, расположенный перед передней кромкой пера руля 11).

Недостатком указанного технического решения является неэффективность рулевого устройства как на переднем, так и на заднем ходу судна, чт "ограничивает маневренность судна.

Цель изобретения —, повышение маневренности судна.

Цель достигаетея" 1ем, что рулевое устройство судна, содержащее рулевую машину, кинематически связанный с ней баллер, на нижней части которого закреплено перо руля, и приводной цилиндр, расположенный перед передней кромкой пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно оси, расположенный в продольной плоскости симметрии пера руля, снабжено дополнительным приводным цилиндром, установленным у задней кромки пера руля с возможностью реверсивного вращения относительно оси, находящейся в продольной плоскости симметрии пера руля.

На фиг. 1 изображено рулевое устройство судна; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вариант использования рулевого устройства для управления судном; на фиг. 4 — вариант использования рулевого устройства для торможения судна.

Рулевое устройство судна содержит перо руля 1, закрепленное на нижней части баллера 2 за винтом 3 судна. Баллер 2 закреплен в корпусе 4 судна и кинематически связан с рулевой машиной 5. Перед передней кромкой пера руля в опорах 6 установлен приводной цилиндр 7, а у задней кромки пе10 ра руля в опорах 8 установлен приводной цилиндр 9. Внутри приводных цилиндров 7 и 9 установлены автономные приводы 10 и 11, которые могут вращать приводные цилиндры 7 и 9 независимо друг от друга.

Рулевое устройство судна работает следующим образом

Лля управления судном перо руля 1 перекладывают на некоторый угол (фиг. 3), а приводные цилиндры 7 и 9 вращают с помощью приводов 10 и 11 в направлении, по20 казанном стрелками.

При перекладке пера руля в другую сторону направление вращения приводных цилиндров меняется на противоположное.

Для торможения судна (фиг. 4) перо руля 1 поворачивают на 90 (поперек потока), и приводные цилиндры 7 и 9 вращают в противоположных направлениях навстречу потоку; как показано стрелками.

Предлагаемое устройство позволяет достичь повышения маневренности судна.