Привод перемещения ходовой тележки стеллажного крана- штабелера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖНОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА, содержащий электродвигатель с встроенным в него тормозом и редуктор, связанный с электродвигателем и установленный На валу приводного колеса ходовой тележки, отличающийс я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на металлоконструкцию крана-штабелера, он снабжен установленным на раме тележки и связанным с системой питания посредством дросселя и реверсивного распределителя снловым цилиндром, имеющим подвижный корпус и перепускные клапаны , зубчатой рейкой, смонтированной на корпусе силового цилиндра, и шес терней, кинематически связанной с указанной рейкой, свободно установленной на валу приводного колеса и жестко прикрепленной к корпусу редзчстора для поворота редуктора и электродвигателя в вертикальной плоскос (Л ти.
СОКИ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьЩ с
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИ:ТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3779194/27-1 1 (22) 12.0684 (46) 30.1!.85. Бюл. У 44 (72) Д,П.Остриков,B,И,Кудрявцев и В.И.Аврамов (53) 62.1 .869(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 528257, кл. В 66 F 9/22, 1976.
Проспект итальянской фирмы
Р1апе1И Traversa, фото 46, 1980. (54.)(57) ПРИВОД 1ЖРЕИЕЩЕНИЯ ХОДОВОЙ
ТЕЛЕЖКИ СТЕЛЛАЖНОГО KPAHA-ШТАБЕЛЕРА, содержащий электродвигатель c BcTpoemaw в него тормозом и редуктор, связанный с электродвигателем и установленный на валу приводного колеса ходовой тележки, о т л и ч а ю щ и й(sod В 65 G 1/06, В 66 F 9/06 с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на металлоконструкцию крана-штабелера, он снабжен установленным на раме тележки и связанным с системой питания посредством дросселя и реверсивного распределителя силовым цилиндром, имеющим подвижный корпус и перепускные клапаны, зубчатой рейкой, смонтированной на корпусе силового цилиндра, и шестерней, кинематически связанной с указанной рейкой, свободно установленной на валу приводного колеса и жестко прикрепленной к корпусу редуктора для поворота редуктора и элек- о тродвигателя в вертикальной плоскости.
1194789 2
Изобретение относится к приводам перемещения ходовых тележек подъемнотранспортных устройств, применяемых для транспортировки, загрузки и выгрузки тарно-штучных грузов в складских помещениях, в частности стеллажного крана-штабелера.
Цель изобретения - снижение дина 1чических нагрузок на металлоконструкцию крана-штабелера.
На фиг.l изображен кран-штабелер с приводом, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.l; на фиг.3 — разpcs Б-Б на фиг,2; на фиг.4 - гидравлическая схема крана-штабелера.
Кран-штабелер (фиг.l — 3) содержит несущую металлоконструкцию 1 с электромеханическим приводом 2 перемещения, состоящим иэ электродвигателя 3 со встроенньм тормозом и редуктора 4, насаженных на вал 5 приводного колеса 6 тележки 7, На корпусе редуктора 4 закреплена соосно валу и с кольцевым зазором относительно него шестерня 8, находящаяся в зацеплении с зубчатой рейкой, принадлежащей гильзе 9 силового гидроцилиндра 10, двусторонний шток 11 которого с поршнем 12 закреплен в проушинах корпуса тележки 7.
Гидросистема 13 механизма подъема штабелера содержит бак 14, гидронасос 15 с электроприводом, напорные магистрали 16 и 17, сливную магистраль 18, распределитель 19, предохранительно-разгрузочный клапан
20 и гидроцилиндр 21 подъема. К напорной магистрали 16 с помощью дросселя 22 и реверсивного гидрораспределиТеля 23 подсоединены полости В и Г гидроцилиндра 10. Перепускные . клапаны 24 и 25 для компактности встроены в поршень 12 гидроцилиндра 10. Гидроцнлиндр 21 служит для подъема и опускания грузоподъемника. 26 с телескопическим захватом 27, а также кабины 28 оператора. Гидро- . система обеспечивает позиционирование телескопического захвата по вертикали
Привод работает следующим образом.
Передвижение штабелера осуществляется включением Hs кабины 28 электродвигателя 3, передающим вращенне через редуктор 4 приводному «олесу 6, Реакция приводного колеса 6
55 энергию и обеспечивая плавный останов штабелера. Привод 2 передвижения совместно с приводным колесом 6 проворачивается на угол М, соответствующий перемещению гидроцилиндра 10 в сторону передвижения штабелера.
Сигнал на останов подается при прохождении точного адреса, поэтому штабелер грубо остановится после адреса.
Для точного позиционирования штабелера после останова электродвигателя 3 включается гидрораспределитель 23, гидронасос 15 и предохранительно-разгрузочный клапан 20. Рабочая жидкость под давлением подается в полость В или Г гидроцилиндра !О; вызывая его перемещение и соответствующее вращение шестерни 8 совместно с приводом 2 передвижения и приводным
"стремится повернуть шестерню 8 совместно с приводом 2 передвижения, встречающую сопротивление гидроцнлиндра 10. При избыточном пусковом моме-.те открывается перепускной кла5 пан 24 или 25 и рабочая жидкость дросселируется из полости В в полость Г (или наоборот), поглощая избыточную энергию. При этом гиль3а 9 гицроцилиндра 10 перемешается по ходу движения, вызывая поворот привода 2 передвижения на соответст-. вующий перемещению угол, компенсация излишнего пускового момента
15 обеспечивает плавный разгон штабелера. При движении на маршевой скорости номинальный момент электродвигателя удерживается давлением настройки перепускного клапана 24 или 25.
По окончании процесса разгона производится автоматическое возвращение привода 2 передвижения в исходное положение подачей рабочей жидкости гидросистемы под давлением через дроссель 22 путем включения распределителя 23 в полость В или Г гидроцилиндра. Положения привода 2 передвижения контролируются конечными выключателями (не показаны). Грубый
30 останов штабелера в адресе производится отключением электродвигателя
3 и накладыванием тормоза. Силы инерции, возникающие при торможении, приводятся к шестерне 8 и гидроцилиндру 10. При этом давление в полос35 ти В или Г (в зависимости от направления движения) повышается выше настройки перепускного клапана 24 или
25 и жидкость дросселируется из поzQctH s полость, поглощая избыточную
3 11947 колесом 6, Штабелер на установочной скорости, определяемой отверстием дросселя 22, перемещается в направлении адреса. Останов в точном адресе производится возвращением гидрораспределителя 23 в исходное пололание.
При установочной скорости силы инерции незначительны и не влияют на точность остановки.
Для точной доводки штабелера .в 10 адрес не требуется большого пути пе89 4 редвюкения и поэтому поворот приводного колеса 6 совместно с приводом 2
I о передвижения на угол в(порядка 50 . относительно исходного полонения соответствует линейному передвикению штабелера порядка «É <140 мм при диаметре приводного колеса 320 мм,. что обеспечивает позиционирование штабелера с необходимой точностью относительно ячейки стеллажа с тарой длиной порядка 400-600 мм.
1194789
5-Е
Фиг. г
Фиг, 4 и
ЗНИИНИ Зйиаа 7374/25 Ткрж 870 . Подиисиое .
Фиииаа ШШ «Батаем" ° r.Óìãîðîä, ул.Проектмаа, 4