Устройство для торможения контейнеров трубопроводной пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОЙ 1ШЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее заглушенную с одного торца и установленную соосно сообщенному с источником сжатого газа транспортному трубопроводу трубу и смонтированные на ней в месте соединения с трубопроводом и перед глухим торцом воздухоотводы , в последнем из которых установлен клапан с подпружиненньм рабочим органом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы при одновременном упрощении конструкции, рабочий орган клапана расположен со стороны его седла, обращенной к трубе, и подпружинен в направлении его открытия. Фиг. 1
COOS СОВЕТСНИХ
4 П
РЕСПУБЛИК
09) (И)
m) + В 65 С 51/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ-И ОТКРЫТИЙ (21) 3756514!27-11 (22) 20.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. И 44 (71) Специальное конструкторское бюро "Транспрогресс" (72) E.Ì.Äóáíåð (53) 621.867.872(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11) 593409, кл. В 65 С 51/20, 1975. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ
КОНТЕЙНЕРОВ ТРУБОПРОВОДНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащее заглушенную с одного торца и установленную соосно сообщенному с источником сжатого газа транспортному трубопроводу трубу и смонтированные на ней в месте соединения с трубопроводом н перед глухим торцом воздухоотводы, в последнем из которых уста-. новлен клапан с подпружиненным рабочим органом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы при одновременном упрощении конструкции, рабочий орган клапана расположен со стороны его седла, обращенной к трубе, и подпружинен в направлении его открытия.
1!94793 Ри
ВНИИПИ Заказ 7374/25 Тираж 870 Подписное
Филиал ППП "Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная 4
Ф
Изобретение относится. к пневмати" ческому транспорту, а именно к устройствам дЛя торможения контейнеров трубопроводной пневмотранспортной ус тановки.
Цель изобретения — повышение надежности работы при одновременном упрощении конструкции.
Иа фиг.l схематично изображено устройство, общий вид; на фиг.2— узел 1 на фиг.l (в увеличенном масштабе).
Устройство для торможения контейнеров содержит трубу 1, которая имеет в своем начале воэдухоотвод 2 для снятия давления воздуха, толкающего состав вперед (к торцу глухого участка), а в конце » воздухоотвод 3 для сброса воздуха иэ Воздушной подушки ° создаваемой при приеме контейнера между глухим торцом и уплотнением собтава.
В конце трубы имеется также тормоз-захват 4 с манжетой 5.
Тормоз-захват 4 может быть соединен с устройством для выставления состава на нужную позицию (не показано).
На воздухоотводе 3, расположенном в конце трубы 1, установлен клапан
6, рабочий орган которого выполнен, например, в виде эксцентричного поворотного диска 7, который- посредством пружины 8 прижат к упору 9 и открыт.
Устройство работает следующим обPBBS °
Состав контейнеров попадает в трубу 1 трубопровода, сообщенного с источником сжатого газа, и продолжает движение по инерцин, сжимая своими уплотнениями воздух на этом участке. Воздух частично вытекает из тру.бы через уплотнения состава, а также через открытыйканал 6 воэдухоочнода 3. Возникающая воздушная подушка тормозит состав. Окончательное торможение состава осуществляется после того, как состав состыкуется с тормозом-захватом 4, за счет
10 сжатия столба воздуха между его торцом и манжетой 5 тормоза-захвата 4, плотно прилегающей к стенкам участка трубопровода.
Перепад давления, действующий на эксцентрический диск 7, создает момент, стремящийся повернуть его относительно неподвижной оси. Свободному вращению диска препятствует пружина 8, уравновешивающая yKasaH20 ный момент. Таким образом, каждому значению давления в воздушной подушке соответствует определенное положение диска.
Б процессе торможения состава
25 давление в воздушной подушке — величина переменная, причем если тормозится состав, имеющий большую скорость или массу, в глухом участке создается большее давление и .в боль30 шей степени закрывается проходное сечение воздухоотвода 3, препятствуя истечению воздуха из воздушной подушки, т.е. такой состав тормозится интенсивнее.
Устройство настраивается так, что предварительное поджатие пружины 8 и положение упора 9 обеспечивают снижение скорости наиболее легких и наиболее медленных составов до неко40 торой положительной величины при подходе к тормозу-захвату 4.