Опрокидная бадья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 81е, 123,2
81е, 90 № 119480
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Э. С. Фельд
ОПРОКИДИАЯ БАДЬЯ
Заявлеио 2! г11оия 1956 г, за ¹ 602424127 в Комитет -»o делам изобретений !! открытий при Совете Миииетров СССР
Опубликовано в (;Бюллетеие изобретении» ¹ 8 за 1959 г.
Известны опрокидные бадьи, преимущественно для бетона, в виде ковша, подвешенного в цапфах коромысла, снабженного защелкой.
Однако известные опрокидные бадьи обладают тем недостатком, что не обеспечивают плавного опрокидывания ковша при выгрузке.
Отличительной осооенностью предлагаемой бадьи является то, что, с целью обеспечения плавного опрокидывания ковша при выгрузке, она выполнена с укрепленным на коромысле гидравлическим поршневым амортизатором (катарактом), выступаю1вз1й шток которого снабжен па !LI!ei!, взаимодеЙству1ощим с 17pi ?к11н11ым вырезом в 1(i 73!II:c, жестко укрепленном на оси ковша.
На фиг. 1 изображен общий вид бадьи с расположенным на ее коромысле амортизатором; на фиг 2 — изобра?кен разрез по АА на фиг. 1; на фиг. 3 — топорный рычаг с кулачком.
Опрокидная бадья 1 с гидрав7I«la=!(I i! поршневым амортизатором 2 выполнена подвешенной в цапфах коромысла 3, на котором монтирован гидравлический поршневой амортизатор 2 (катаракт), выступающий шток 4 которого снабжен пальцем 5, взаимодействующим с профильным вырезом б в кулачке 7; последний ?ксстко укреплен на валу 8 ковша со вторым кулачком 9.
Цилиндр амортизатора (катаракта) 2 прикреплен к кронштейну 10 коромысла 8. На пальце 5, укрепленном на штоке 4, насажен стопорпый рычаг 11, который пружиной 12 удерживается в исходном положении.
К концу стопорного рычага 11 прикреплен т росик с рукояткой 13. Стопорный рычаг 11 входит в профильный вырез б кулачка 9, фиксируя взаимное положение коромысла и ковша.
Разгрузка бадьи производится следующим образом. Нажимом на рукоятку тросика стопорного рычага последний выводится из зацепления с кулачком амортизатора.
После вывода из зацепления ковш, вследствие эксцентриситета его центра тяжести, начнет поворачиваться в сторону подвески. № 119480
При повороте ковша, находящееся в нижней полости цилиндра амортизатора (катаракта) масло переливается в верхнюю полость, вызывая при этом торможение движения поршня и ограничивая скорость поворота ковша, чем создается его плавное опрокидывание.
Освобождаемый ковш, вследствие эксцентриситета между вертикальной осью коромысла и носком ковша, при опускании гака крана будет поворачиваться в исходное положение, причем масло амортизатора перельется из нижней полости в верхнюю, а стопорный рычаг войдет взацепление с кулачком, фиксируя первоначальное его положение.
Предмет изобретения
Разрез оо ЛЯ
Фаг 1
Фиг 2
Фиг 3
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Рсдактор Л. Г. Голандский Гр. 272
Подп, к печ. 9ХП-59 г.
Тираж 900 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 4927
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Опрокидная бадья, преимущественно для бетона, в виде ковша, подвешенного в цапфах.коромысла и снабженного защелкой, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения плавного опрокидывания ковша при выгрузке, бадья выполнена с укрепленным на ко|ромысле гидравлическим поршневым амортизатором (катарактом), выступающий шток которого снабжен пальцем, взаимодействующим с профильным вырезом в кулачке, жестко укрепленном на оси ковша.