Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащеенавешиваемую на борт пол-увагона вертикальную раму, на которой закреплены зажимный механизм и вибратор, отличающееся тем, что, с целью повышения эфф ктиЬности путем обеспечения очистки полувагонов разных габаритов, рама выполнена телескопической из связанных приводом верхней и нижней частей, последняя из которых вьтолнена L-образной формы, а зажимный механизм включает клинья, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения по горизонтальной полке нижней рамы и взаимодействия с нижней обвязкой вагона и с конечньв и выключателями привода перемещения нижней части рамы, которые закреплены на указанной горизонтальной полке. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А (191 (и) (51) 4 В 65 G 67/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;, М ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

@НЮ,(".

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3752048/27-11 (22) 07.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. N- 44 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M.Êèðîâà (72) Н.М.Геллер, Я.Н.Геллер и В.А.Мироненко (53) 621.869.068(088.8)

l (56) Авторское свидетельство СССР

9 652070, кл. В 65 С 67/24, 1977. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ПОЛУВАГОНОВ ОТ ОСТАТКОВ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащее навешиваемую на борт полувагона вертикальную раму, на которой закреплены зажимный механизм и вибратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения очистки полувагонов разных габаритов, рама выполнена телескопической из связанных приводом верхней и нижней частей, последняя из которых выполнена L-образной формы, а зажимный механизм включает клинья, смонтированные с возможностью горизонтального перемещения по горизонтальной полке нижней рамы и взаимодействия с нижней обвязкой вагона и с конечными выключателями привода перемещения нижней части рамы, которые закреплены на указанной горизонтальной полке.

1194806

ВНЯИПИ Заказ 7375/26 Тираж 870 Подписное

Филиал П1П1 "Патент", г.Уж=ород, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к механизации зачистки полувагонов от остатков сыпучих грузов при разгрузке гравита-, ционным способом через люки.

Цель изобретения — повьппейие эф- 5 фективности путем обеспечения очистки полувагонов разных габаритов.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 10

Устройство для очистки полувагонов содержит навешиваемую на борт полувагона вертикальную телескопическую раму I. Рама 1 состоит из связанных приводом верхней 2 и нижней 3 частей. На верхней части 2 рамы 1 установлены привод перемещения нижней части рамы, состоящий из моторвинта 4, винт 5 которого входит в гайку 6, которая жестко закреплена на нижней подвижной части 3 рамы 1, и отбортованная накладка. Внизу подвижной части 3 закреплен вибратор 7, у которого возмущающая сила Н направлена поперек кузова вагона. К подвиж- 25 ной части рамы 1 прикреплена гибкая подвеска 8, заканчивающаяся кольцом

9, для навески устройства на крюк машины носителя (козлового крана, автопогрузчика, стрелового крана). 30

Подвижная нижняя часть 3 выполнена

J -образной формы с парными горизонтальными крюками 10.

Устройство снабжено зажимным механизмом, включающим клинья 11, 35 смонтированные с возможностью горизонтального перемещения в пазах, которые выполнены на горизонтальных крюках 10, и взаимодействия с нижней обвязкой вагона и с конечными выключателями 12 привода перемещения нижней части рамы, которые закреплены на упорах 13, установленных на крюках 10, Размеры рамы подобраны таI ким образом, что в любом положении, когда уголок нижней обвязки кузова полувагона зажат между клиньями 11 и подвижной частью 4, остается зазор между горизонтальной полкой уголка обвязки кузова и крюком 10.

Устройство для очистки полувагонов от остатков сыпучих грузов работает следующим образом.

На крюк любого крана или автопогрузчика одевается кольцо 9 подвески устройства, выполненной таким образом, что при подъеме устройства оно поворачивается, наклоняясь накладкой верхней части вперед, и перемещением машины носителя наводится на кузов вагона в зоне кронштейна хребтовой балки. Затем устройство незначительно опускается и накладка садится на верхнюю обвязку вагона.

Во время дальнейшего опускания крюка, когда в тросах подвески 8 создается слабина, место контакта накладки и обвязки кузова становится мгновенным центром вращения системы, н результате рама устройства прижмется к вагону.

После этого включается на пульте управления машины-носителя подача тока к мотору 4 и гайка 6, переме.— щаясь по вращающемуся винту 5, под- тягивает вверх подвижную часть 3.

В это время клинья 11 касаются скошенной частью уголка нижней обвязки кузова и сдвигаются к упорам 13 до тех пор, пока не упрутся в них. В этот момент устройство будет плотно прижато к кузову, а конечные выключатели 12 сработают и мотор-винт 4 обесточится.

После закрепления корпуса устройства включается питание вибромеханизма и начинается зачистка вагона.