Траверса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТРАВЕРСА, преимущественно для тяжеловесных грузов, содержащая навешиваемую на грузоподъемный механизм балку, стропы с грузозахв ными органами на концах и механизм выравнивания нагрузки на стропы, отличающаяся тем , что, с целью повышения надежности и удобства в зксплуатации, концы балки выполнены цилиндрическими, а механизм выравнивания нагрузки на стропы содержит шарнирно установленные на концах балки втулки, каждая из которых снабжена жестко связанными с ней двумя треугольными щеками , соединеннь1ми одна с другой смонтированными в их вершинах осями, верхняя: из которых - для навешивания на грузоподъемный механизм, а две нижние - для соединения со стропами , при этом одна из щек выполнена с выступом, а балка - с вырезом для размещения выступа щеки и снабжена жестко прикрепленными к ней cнизv опорами.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ()9) (И) (д) 4 В бб С 1/68
ОЛИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589167/29-11 (22) 06.05.83 (46) 30.11.85. Бюл. У 44 (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (72) В.В. Погорецкий и Н.И. Зайка (53) 621. 86. 061 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 812691, кл. В 66 С 1/68, 28.07.76. (54),(57) ТРАВЕРСА, преимущественно для тяжеловесных грузов, содержащая навешиваемую на грузоподъемный механизм балку, стропы с грузозахватными органами на концах и механизм выравнивания нагрузки на стропы, отличающаяся тем что, с целью повышения надежности
У и удобства в эксплуатации, концы балки выполнены цилиндрическими, а механизм выравнивания нагрузки на стропы содержит шарнирно установленные на концах балки втулки, каждая из которых снабжена жестко связанными с ней двумя треугольными щеками, соединенными одна с другой смонтированными в их вершинах осями, верхняя из которых — для навешивания на грузоподъемный механизм, а две нижние — для соединения со стропами, при этом одна иэ щек выполнена с выступом, а балка — с вырезом для размещения выступа щеки и снабжена жестко прикрепленными к ней снизу опорами.
Ф 1
Изобретение относится к подъемно. транспортному машиностроению, в частности к траверсам для тяжеловесных грузов.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в зксплуатациие
На фиг. 1 изображена траверса, общий вид на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 иа фиг. 3 - траверса в аксонометрии.
Траверса содержит навешиваемую на грузоподъемный механизм бапку 1, стропы 2 с грузозахватными органами
3 иа концах и механизм выравнивания нагрузки на стропы. Механизм выравнивания нагрузки на стропы содержит шарнирно установленные на цилиндрических концах балки 1 втулки 4, выполненные с.двумя треугольными щеками 5. Щеки 5 соединены одна с другой смонтированными в их вершинах осями 6 и 7. Верхняя ось 6 предназначена для навешивания на .грузоподъемный механизм, а нижние оси 7 — для соединения со стропами 2.
При этом одна из щек выполнена с выступом 8, а балка 1 — с вырезом C для размещений выступа 8 щеки.
Валка 1 снабжена прикрепленными к ней снизу опорами 9 и ограничителями 10 и 11 перемещения втулок 4 вдоль балки 1.
Траверса работает следующим образом.
194820 2
Траверсу навешивают осями 6 на крюки разливочного крана и опускают на изделие, например телескопический подъемник, который может быть установлен на поддоне (не показан). Грузоэахватнйе органы 3 устанавливаются на цапфы изделия или закрепляются за крюки поддона.
Под действием веса изделия при
1р его подъеме первоначальная нагрузка на каждый из стропов 2 будет различной, следовательно, и натяжение этих стропов будет различным, а схождение силовых линий действия
1 нагрузок на стропы 2 происходит в точке 0, расположенной значительно ниже точки 0 подвеса устройства.
При подъеме изделия шарнирно установленные втулки 4 с треугольными
2б щеками 5 поворачиваются на какой-то угол в пределах эаданнога ограниченного угла оС (фиг. 2).
Поворот втулок 4 с треугольными щеками 5 относительно одна другой, а также размещение цайф в поднимаемом изделии в различных плоскостях способствуют выравниванию длин стропов 2, а следовательно, и равномерному распределению нагрузки на них.
За счет ограничения углового перемещения втулок 4 и наличия опор 9 повышается удобства эксплуатации траверсы при захвате тяжеловесных грузов, так как облегчается заве35 дение крюков грузападъемнага механизма между щеками 5 и зацепление за оси 6 л неподвижно установленной траверсе.
1194820 фогт
ВНИИПИ Заказ 7376/27 Тирал(РОЗ Лодниеное
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул.Проектная, 4