Устройство для укладки по-походному грузовой подвески плавучего крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ПО-ПОХОДНОМУ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ ПЛАВУЧЕГО КРАНА, содержащее опору и приспособление для удержания подвески от раскачивания, выполненное в виде смонтированных на стойках опоры направляющих, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности и упрощения конструкции, направляющие вьтолнены в поперечном сечении П-образной формы , установлены на внутренних поверхностях стоек опоры и снабжены в верхней части лотками, стенки которых выполнены наклонными, а подвеска снабжена гаком с наклонными поверхностями, причем их наклон и наклон стенок лотков выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях . о й 00 tc
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
«е m) (я) 4 В 66 С 13/00, 23/52
I qqE
Ф
<;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
М ASTOPCHCNVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ,), ъ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ
ПО-ПОХОДНОИУ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ
ПЛАВУЧЕГО КРАНА, содержащее опору и приспособление для удержания подвески от раскачивания, выполненное в виде смонтированных на стой(21) 3754661/27-11 (22) 14.06.84 (46) 30. 11.85, Вюл. К 44 (72} Г.И. Рудак и В.Д. Маслов (53) 62!.874(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 818951, кл. В 6З В 27/10, 1981. ках опоры направляющих, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьипения надежности и упрощения конструкции, направляющие выполнены в поперечном сечении П-образной фор" мы, установлены на внутренних поверхностях стоек опоры и снабжены в верхней части лотками, стенки которых выполнены наклонными, а подвеска снабжена гаком с наклоннмчй поверхностями, причем их наклон и наклон стенок лотков выполнены во взаимно перпендикупярных плоскостях.
Ф 11
Изобретение относится к плавучим и судовым кранам и касается укладки по-походному грузовой подвески, преимущественно в условиях волнения.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для укладки по-походному грузовой подвески плавучего крана, содержащем опору и приспособление для удержания подвески от раскачивания,, выполненное в виде смонтированных на стойках опоры направляющих, направляющие выполнены в поперечном сечении П-образной формы, установлены на внутренних поверхностях стоек опоры и снабжены в верхней части лотками, стенки которых выполнены наклонными, а подвеска снабжена гаком с наклонными поверхностями, причем их наклон и наклон стенок лотков выполнены во взаимно перпендикулярных плоскостях.
На фиг. 1 представлена установка устройства на плавучем кране, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2, на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2.
Устройство содержит опору 1 для укладки стрелы 2 по-походному и ложемент 3 для крепления грузовой подвески 4 по-походному.
Ложемент 3 расположен между стойками 5 опоры 1. На внутренних стенках стоек 5 установлены направляющие 6, выполненные в поперечном сечении П-образной формы, которые
2 в верхней части опоры 1 переходят в лотки 7 с наклонными стенками.
Грузовая подвеска 4 посредством канатов 8 подвешена к стреле 2 и
5 снабжена гаком с наклонными поверхностями в его нижней части.
Устройство рабо гает следующим образом.
Грузовая подвеска 4 поднимается в ее верхнее положение.
В процессе укладки стрелы 2 попоходному гак грузовой подвески 4 попадает в лотки 7, где самоустанавливается. Это происходит в резуль15 тате того, что стенки лотков 7 и поверхности нижней части гака выполнены наклонными во взаимно перпендикулярных плоскостях.
94821
20 Затем гак грузовой подвески 4 переходит к охватывающим его направляющим 6, выполненным в поперечном сечении П-образной формы.
Колебания грузовой подвески 4
25 происходят з пределах зазора между гаками и направляющими 6.
Зазор выбирается наименьшим из расчета свободного опускания грузовой подвески 4.
Зб После укладки стрелы 2 на опору
1 грузовую подвеску 4 опускают по направляющим 6 в ложемент 3, где гак ее закрепляют, например, штырем.
При морских переходах дополнительно натягивают канаты 8.
Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность укладки, уменьшить колебания и упростить конструкцию грузовой подвески.
1194821 фцг. 9
ВНИИПИ Заказ 7376/27
Тираж 803 саое
Филиал ШШ Патеим, г.Ужгород, ул.Нроектная, 4