Барабан для многослойной навивки каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
БАРАБАН ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОЙ НАВИВКИ КАНАТА, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность с профильными канавками и ребордами с переходным коническим участком для перевода каната на уровень следующего ряда, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы, каждая реборда выполнена с дополнительными коническими участками под углом 45 к вертикали в конЦе каждого ряда уложенного каната, при этом высота усеченного конуса радиального сечения каждого переходного участка Н 1,58 К к. а расстояние между переходными участками в радиальных направлениях G 2,42Кк где R j( - радиус навиваемого на барабан каната. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (19) (1И
А gy В 66 D 1/30
®CEeogqz„ ц ;"-:
:,::. 13
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ @- ИМИ "
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТИЙ (21) 3550036/29-11 (22) 20.12 ° 82 (46) 30. 11.85. Бюл. М 44 (71) Всесоюзный конструкторско-тех-. нологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ (72) E.Ï. Корзников, М.Д. Давыдов и В.М. Безбородова (53) 621.864(088.8) (56) Патент США У 3595528, кл. 254-160, 1972. (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ МНОГОСЛОЙНОЙ
НАВИВКИ КАНАТА, содержащий цилиндрическую рабочую поверхность с профильными канавками и ребордами с переходным коническим участком для перевода каната на уровень следующего ряда, о т л и.ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения безопасности и надежности работы, каждая реборда выполнена с дополнительными коничеСкими участками под углом 45 к вертикали в конце о каждого ряда уложенного каната, при этом высота усеченного конуса радиального сечения каждого переходного участка Н = 1,58 < g а расстояние между переходными участками в радиальных направлениях C = 2,42йк
Р где R „ — радиус навиваемого на барабан каната.
1194 828
> = " к 2 - (() = 1 58 В к
45 Р
С =4R -Н "2 42 к
Дцг. 2
ВНИИПИ Заказ 7376/27 Тираж 803 Подписное филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектйая, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для груэоподъемных механизмов в качестве канатного барабана.
Цель изобретения — повышение безопасности и надежности работы грузоподъемного механизма.
На фиг. 1 представлен барабан, продольный разрез; на фиг. 2— узел на фиг. 1.
Барабан содержит цилиндрическую рабочую поверхность 1 с профильными канавками 2 и реборды 3. В зове примыкания реборд 3 к цилиндрическим рабочим поверхностям 1 выполнены переходные участки 4, предназначенные для перевода каната 5 на уровень вышележащего слоя. Кроме того, на ребордах выполнены дополнительные переходные участки 6, расположенные в зонах перехода каната на каждый вьппележащий слой. Переходные участки 4 и 6 выполнены в виде усеченных конусов с углом между образующей и осью барабана 45
Участки 7 внутренней поверхности реборды 3, расположенные между переходными участками 4 и 6, выполнены вертикальными.
Для обеспечения контакта крайнего витка каната 5 одновременно с цилиндрической рабочей поверхностью
1 и переходным участком 4 высота конуса принята равной (фиг. 2). где к — радиус каната.
Край вертикального участка 7
5 должен совпадать с поверхностью А, образованной верхними образующими каната соответствующего слоя. Для этого ширина участка 7 принята равHOH
Устройство работает следующим образом.
Выходя на цилиндрическую рабочую поверхность 1 в точке В, канат 5 наматывается на барабан, формируя первый слой намотки. Намотка первого слоя заканчивается в точке 5, в которой канат вступает в контакт с переходным участком 4. При дальнейшей намотке канат переходит на вышележащий слой. В процессе перехода канат с одной стороны опирается на крайний виток первого слоя. С другой стороны он опирается на поверхность переходного участка 4 или вертикального участка 7, Таким образом, при переходе на вышележащий слой канат имеет две. опорные точ30 ки, воспринимающие составляющие и P усилия в канате. Угол Р между этими составляющими не превышает 135, что определяет устойчио вое положение переходного витка
35 каната °