Устройство для автоматического управления коксовыми машинами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОКСОВЫМИ МАШШАЖ, содержащее пункт управления, программный эадатчик, приемопередакнцие блоки, блоки управления, определения и сравнения положения коксовых машин, блок, табло и индикатор точной установки и блоки аварийной остановки управляемой коксовой машины, антенны, выполненные в В1зде корбткозамкнутык двухпроводных линий, двухпроводные линии определения положения и точной установки коксовых машин, которые уложены в пучках вдоль пути их передвиж ния , отличающее.с я тем, что, с целью повьш1ения надежности и экономичности устройства и контроля за работой управляемой коксовой машины с управляющей, оно дополнительно содержит блоки запрета передачи команд с управлянмцей коксовой машины на управляемую и передачи информации с управляемой коксовой машины на управляющую, при этом приемопередающий блок управляющей коксовой майины взаимосвязан с ее блоком управления , вход которого соединен с органами управления, а выходы приемопередающего блока соединены с табло, индикатором точной установки управляемой коксовой машины и через антенну и линии определения положения управляющей коксовой машины с приемопередающим блоком и блоком определения и сравнения положения управляющей коксовой машины, расположенных на пункте управления, приемопередающий блок управляемой коксовой машины взаимосвязан с ее блоком управления, вход которого соединен с блоком аварийной остановки управляемой коксовой маши (Л ны, а выход приемопередающего блока через антенну и линии точной установс: ки управляемой коксовой машины соединен с блоком точной установки, § блоком определения и сравнения положения коксовых машин и приемопередающим блоком управляемой коксовой машины , расположенных на пункте управсо ления, а расположенные на пункте равления приемопередающие блоки сх взаимосвязаны с программным задатчиСд ..ком, входы которого связаны с выхо00 дами блоков запрет.а передачи команд с управляющей коксовой машины на управляемую , аварийной остановки, точной установки управляемой коксовой машины и блоков определения и сравнения положения коксовых машин, вторые выходы которыхсоединены с входами блока управления, а выходы программного задатчика соединены с входом блока передачи информации с управляемой коксовой машины на управляющую , выход которого соединен

СС1ОЗ СИжтСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПИЬЛИН

1"

1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ р

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

OCNAPCT8EHHblA КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3754229/23-26 (22) 14.06.84

- (46) .30.11.85. Бюл. У 44 (71) Конструкторское бюро автоматизации и механизации производственных процессов на коксохимических предприятиях (72) И.И.Збыковский, Е.Г.Лихота, Н.Ф.Симонов и В.О.Фарафонов (53 ) 66.012-52 (088.8) (56) Патент Японии 9 50-14643, кл. 17А311, 1975.

Авторское свидетельство СССР

У 835155, кл. С 10 В 33/08, 1978. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОКСОВЬМИ MAIIIHHAMH, содержащее пункт управления, програм,мный задатчик, приемопередающие блоки, блоки управления, определения и сравнения положения коксовых машин, блок, табло и индикатор точной устайовки и блоки аварийной остановки управляемой коксовой машины, антенны, выполненные в виде короткозамкнутых двухпроводных линий, двухпроводные линии определения положения и точной установки коксовых машин, которые уложены в пучках вдоль пути их передвижения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и экономичности устройства и контроля за работой управляемой коксовой машины с управляющей, оно дополнительно содержит блоки запрета передачи команд с управляющей коксовой машины на управляемую и передачи инфор-. мации с управляемой коксовой машины иа управляющую, при этом приемопередающий блок управляющей коксовой ма„„80 ь 11 4868 A (g)g С 10 В 33/08, G 05 D 27/00 шины взаимосвязан с ее блоком управления, вход которого соединен с органами управления, а выходы приемопередающего блока соединены с табло, индикатором точной установки управляемой коксовой машины и через антенну и линии определения положения управляющей коксовой машины с приемопередающим блоком и блоком определения и сравнения положения управляющей коксовой машины, расположенных на пункте управления, приемопередающий блок управляемой коксовой машины взаимосвязан с ее блоком управления, вход которого соединен с блоком аварийной остановки управляемой коксовой машины, а выход приемопередающего блока через антенну и линии точной установки управляемой коксовой машины соединен с блоком точной установки, блоком определения и сравнения положения коксовых машин и приемопередающим блоком управляемой коксовой ма- . шины, расположенных на пункте управления, а расположенные на пункте управления приемопередающие блоки взаимосвязаны с программным задатчи- .ком, входы которого связаны с выходами блоков запрета передачи команд с управляющей коксовой машины на уп равляемую, аварийной остановки, точной установки управляемой коксовой машины и блоков определения и сравнения положения коксовых машин, вторые выходы которых соединены с входами блока управления, а выходы программного задатчика соединены с входом блока передачи информации с управляемой коксовой машины на управляющую, выход которого соединен

1194868 с входом блока определения и сравне-ния положения управляемой коксовой машины и входом блока управления, выходы которого соединены с входами нриемопередающих блоков и входом

Изобретение относится к автоматизации передвижных технологических объектов и может быть использовано в коксохимической промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности и экономичности устройства и контроля эа работой управляемой коксовой машины с управляющей, На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные в пункте 1 управления программный задатчик 2, соединенный с приемопередающим блоком 3 и 4 управляющей коксовой машины, и управляемой блоком 5 управления, блоком 6 точной установки управляемой коксовой машины, блоком 7 и 8 определения и сравнения положения управляющей коксовой машины и управляемой, блоком 9 запрета передачи команд с управляющей коксовой машины на управляемую, блоком 10 передачи информации с управляемой коксовой машины на управляющую и блоком 11 аварийной остановки, Устройство также содержит органы 12 управления, табло

13, индикатор 14 точной установки, блок 5 управления и приемопередающяй блок 3 управляющей коксовой ма-. шины, расположенные на управляющей коксовой машине 15, блок 5 управления, приемопередающий блок 4 управляемой коксовой машины и блок 11 аварййной остановки ll расположенные на управляемой коксовой машине 16, а также антенну 17, проложенную вдоль пути передвижения управляющей коксовой машины 15 и .антенну 18, проложенную вдоль пути передвижения управляемой коксовой машины 16.

Устройство работает следукщим образом.

35 блока точной установки управляемой коксовой машины, выход которого соединен с входом блока передачи информации с управляемой коксовой машины на управляющую.

Сигналы блока 5 управления управляющей коксовой машины 15, образованные посредством органов 12 управления передаются приемопередающими блоками 3 через антенны 17 в программный задатчик 2 пункта 1 управления, и совместно с сигналами блока 7 определения и сравнения положения в виде двоичных чисел, соответствующих заданному и фактическому участкам пути передвижения, поступают в блок

5 управления пункта 1 управления, где вырабатывается знак направления движения управляемой коксовой машины

16, который через приемопередающие блоки 4, антенну 18, воспринимаются блоком 5 управления управляемой коксовой машины 16, При достижении управляемой коксовой машиной 16 заданного участка через приемопередающие блоки 4 передается команда на остановку машины.

При этом, если управляемая коксовая машина 16 не достигла необходимой точности установки, блок 6 точной установки вырабатывает соответствующий сигнал, передаваемый через программный задатчик 2, блок 5 управления,приемопередающие блоки 4 и антенну 18 на управляемую коксовую машину 16 °

Номер участка и информация о точности установки. посредством блока 10 передачи информации с управляемой коксовой машины на управляющую индицируются на табло 13 индикатора 14 точной установки.

После установки машины в зоне обработки печи и при готовности других коксовых машин, взаимодействующих с управляемой, по обработке одной и той,же печи, в блоке 8 определения и сравнения положения вырабатывается сИгнал блокировки, который поступает на управляемую коксовую машину 16, 94868

/jm 47угих юу(сойи кашин

Ф с емы успвойстпЖ а®мм ииии рамиг

Составитель А.Хляпов

Редактор Й,Середа Техред М.Гергель КорректоР Е.Рошко

Заказ 7380/29 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 11 на управляющую коксовую машину 15 и воздействует на программный задатчик

2, разрешая выполнение последующих технологических операций. При этом включается блок 9 запрета передачи команд с управляющей коксовой машины на управляемую, сигналы которого поступают в схему устройства автоматики рампы и.при ее готовности, выработанные команды на управление управляемой коксовой машиной !6, поступают в программный задатчик 2 и приемопередающие блоки 4 пункта 1 управления, Если при передвижении управляемой коксовой машины 16 произойдет сбой в программе управления или отказ автоматики управления, или превышение скорости прохождения машины на за- . данных участках пути, блок 11 ава1О рийной остановки выдаст команду на остановку управляемой коксовой машины 1б.