Устройство для крепления ковша в опорном кольце шлаковоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕ1ШЕ-. НИЯ КОВША В ОПОРНОМ КОЛЬЦЕ ПШАКОВОЗА , содержащее фиксаторы, проушины и стопор, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности закрепления ковша в опорном кольце, фиксаторы шарнирно закреплены на проушине с возможностью взаимодействия с опорным кольцом. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что длл круглого ковша фиксатор выполнен Т-образной формы, а опорные кольца со сквозным отверстием для фиксатора . 3.Устройство по п.1 о т л ичающееся тем, что для овального .ковша фиксатор выполнен в виде лапы, охватывающей верхннмо полку опорного кольца. 4.Устройство по П.1, о т л ичающееся тем, что фиксаторы расположены на опорном кольце за (Л зоной ударов по чаше. CD 4 00 00 Од
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (59 4 С 21 В 3/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3708585/22-02 (22) 13.03.84 (46) 30.11.85. Бюл. ¹ 44 (71) Нижнетагильский металлургический комбинат им. В.И. Ленина (72) Н.И. Кочетов, Г.:В. Голови N,Ã. Шмаков (53) 669.162.266.4,(088.8) (56) Иолис А.И. и др . Современные конструкции шлаковозов в СССР и за рубежом. М.: НИИИнформтяжмаш, 1972. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕ-. . НИЯ КОВША В ОПОРНОМ КОЛЬЦЕ ШЛАКОВОЗА, содержащее фиксаторы, проушины и стопор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надеж-. ности закрепления ковша в опорном кольце, фиксаторы шарнирно закреплены на проушине с возможностью взаимодействия с опорным кольцом.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для круглого ковша фиксатор выполнен Т-образной формы, а опорные кольца— со сквозным отверстием для фиксатора.
3. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что для овального ковша фиксатор выполнен в виде лапы, охватывающей верхнюю полку опорного кольца.
4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксаторы расположены на опорном кольце за зоной ударов но чаше.
9 11
Изобретение относится к металлургической промышленности, а именно к транспортировке жидких металлургических шлаков, например, от доменных печей до шлакообрабатывающих установок или шлакового отвала.
Цель изобретения — повышение на:дежности закрепления ковша в опорном кольце.
На фиг.1 показана установка фиксатора для круглой чаши, на фиг.2— то же, для овальной чаши.
В настоящее время на металлургических предприятиях эксплуатируются шлаковозные ковши двух типов: овальной формы емкостью 16,5 м и круглые емкостью 16м .
Для каждого типа ковшей предлагается соответствующий узел крепления ковша к опорному кольцу. При . этом независимо от типа ковша предлагаемые узлы крепления расположены вне зоны ударов свободнопадающим грузом, осуществляют свои функции фиксирование ковша в опорном кольце и при условии значительных тепловых нагрузок деформаций их, Предлагаемая конструкция для круглого ковша содержит ковш 1, опор ное.кольцо 2, фиксатор 3 Т-образной формы, палец .4, нижний прилив 7, верхний прилив 8 с проушиной.
Конструкция, представленная на фиг.2 включает в себя фиксатор 3
Т-образной формы, который пропускается через отверстие в опорном кольце 2 и крепится пальцем 4 в верхней проушине ковша 8. В этом случае
94886 2 вместо обычных 4-х точек крепления ковша достаточно только 2-х. Предлагаемая система крепления проста в изготовлении, легко монтируется и демонтируется, полностью исключает самопроизвольный выход ковша из опорного кольца, что подтверждается опытной эксплуатацией партии шлаковозов, оборудованных Т-образными .щ фиксаторами, для крепления ковша в опорном кольце.
Для крепления ковша овальной формы в опорном кольце используется второй вариант крепления ковша в опорном кольце. Согласно этому варианту конструкция содержит ковш 1, опорное кольцо 2, фиксатор в форме лапы 3, палец 4, нижний прилив ков,ша 5, верхний прилив ковша с проушиной 6.
Фиксатор 3 выполнен в форме лапы из стального литья, который устанавливается на опорное кольцо 2, при этом верхняя пластинчатая часть с
25 отверстием вставляется в проушину ковша 6, где фиксируется пальцем 4.
Как и в первом варианте, вместо
4-х точек крепления остается только две, которые выведены из зоны наносимых ударов, свободно падающим грузом.
Таким образом предлагаемая конструкция узла крепления ковша к опор35 ному кольцу шлаковоза является более простой по исполнению, сокращает вдвое количество узлов крепления, исключает выход ковша из опорного кольца, независимо от деформаций и тепловых нагрузок .
1! 94886.Составитель Б. Раковскив
Техред Т.Дбуинчак Корректор И. Эрдейи
Редактор l0.. Середа
Заказ 7382/30
Тирах 552 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ухгород, ул. Проектная,4