Устройство для аэродинамического удаления сорной фракции из транспортируемого потока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ СОРНОЙ ФРАКЦИИ ИЗ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПОТОКА, содержаш.ее связанный с всасываюш.ей ветвью побудителя тяги дугообразно изогнутый пневмопровод с шелевым отверстием на внешней стенке и примыкающую к ней снаружи осадительную камеру, сообщающуюся через щелевое отверстие с пневмопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет более полного удаления легкой сорной фракции, осадительная камера выполнена двухсекционной с расположением секций одна за другой по направлению потока и снабжена смонтированным на боковой стенке в ее верхней части патрубком, посредством которого секции связаны между собой, при этом пневмопровод дополнительно имеет выполненное на его внешней стенке щелевое отверстие, посредством которого он сообщается с второй по направлению потока секцией осадительной камеры. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено средством улавливания волокнистой сорной фракции, содержащим валик с винтовой нарезкой, установленный в пневмопроводе вдоль кромки первого по направлению потока щелевого отверстия, (О и привод для периодического вращения ва (Я лика. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет направители потока в виде козырьков обтекаемой формы, установленных в пневмопроводе у кромок щелевых отверстий. ;о 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1194917 A

gy) g Р О1 (j 9/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3751016/28-12 (22) 05.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Министерство хлопкоочистительной промышленности УЗССР (72) Г. П. Нестеров, В. М. Покрас, Ю. А. Сапон и П. А. Сербул (53) 677.051.2 (088.8) (56) Техника и технология производства хлопка-сырца и его первичная обработка в США. Ташкент, УзНИИНТИ, 1977, с. 122. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО УДАЛЕНИЯ СОРНОЙ ФРАКЦИИ ИЗ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ПОТОКА, содержащее связанный с всасывающей ветвью побудителя тяги дугообразно изогнутый пневмопровод с щелевым отверстием на внешней стенке и примыкающую к ней снаружи осадительную камеру, сообщаюшуюся через щелевое отверстие с пневмопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет более полного удаления легкой сорной фракции, осадительная Камера выполнена двухсекционной с расположением секций одна за другой по направлению потока и снабжена смонтированным на боковой стенке в ее верхней части патрубком, посредством которого секции связаны между собой, при этом пневмопровод дополнительно имеет выполненное на его внешней стенке щелевое отверстие, посредством которого он сообщается с второй по направлению потока секцией осадительной камеры.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено средством улавливания волокнистой сорной фракции, содержащим валик с винтовой нарезкой, установленный в пневмопроводе вдоль кромки первого по направлению потока щелевого отверстия, и привод для периодического вращения валика.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно иМеет направители потока н виде козырьков обтекаемой формы, установленных в пневмопроводе у кромок щелевых отверстий.

1194917

BudA

Составитель М. Воронина

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7386 32 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к текстильной и хлопкоочистительной отраслям промышленности и может быть использовано на хлопкозаводах и заготовительных пунктах для удаления сорной фракции из воздушного потока до его попадания в побудитель тяги.

Цель изобретения — повышение надежности в работе за счет более полного улавливания легкой сорной фракции.

На фиг. 1 изображена схема предложенного устройства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1. 10

Устройство для аэродинамического удаления сорной фракции из транспортируемого потока содержит связанный со всасывающей ветвью побудителя тяги (не показан дугообразно изогнутый пневмопровод 1 с двумя щелевыми отверстиями, посредством которых он сообщается с секциями 2 и 3 осадительной камеры, патрубок 4, позволяющий секциям сообщаться между собой, и валик 5 с винтовой нарезкой, установленный в пневмопроводе 1 вдоль кромки пер- 20 вого по направлению потока щелевого отверстия и соединенный с приводом (не показан) для периодического вращения. У кромок щелевых отверстий установлены направители потока в виде козырьков 6 обтекаемой формы, предназначенных для снижения звуковой нагрузки.

Устройство работает следующим образом.

При движении потока по дугообразно изогнутому пневмопроводу 1 примеси за З0 счет центробежной силы отбрасываются к периферии пневмопровода и через щелевое отверстие, направленное навстречу основному потоку воздуха, заносятся в первую секцию 2 осадительной камеры. В секции 3 за счет эжектируемого через второе щелевое отверстие потока воздуха создается пониженное давление, ввиду чего в соединительном патрубке 4 образуется воздушный поток, способствующий созданию разрежения в первой секции осадительной камеры, благодаря чему легкие примеси, движущиеся по периферии потока воздуха в пневмопроводе 1, направляются внутрь осадительной камеры, а не мимо нее, как в герметизированной камере.

Чтобы исключить возможность пересечения воздушных потоков и выноса осажденных примесей из камеры, патрубок 4 устанавливается вне зоны действия потоков, в верхней части камеры на ее боковой стенке. На кромке щелевого отверстия первой секции осадительной камеры могут зависать волокнистые примеси, которые по мере накопления уменьшают щелевой разрыв.

Кроме того, кромка щелевого отверстия, направленная навстречу потоку воздуха, значительно повышает звуковую нагрузку.

Для устранения этих недостатков над кромкой, соприкасаясь с ней, установлен валик 5 с винтовой нарезкой, имеющий периодический привод. По мере необходимости вращением валика накопившиеся волокнистые частицы выводятся через торцовые отверстия в осадительную камеру.