Способ зимнего бетонирования
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ , включающий укладку бетонной смеси, обогрев ее нагретым воздухом с последующим укрытием теплоизолирующим материалом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданной прочности и повышения морозостойкости бетона без увеличения расхода электроэнергии, обогрев бетонной смеси до начала твердения осуществляют нагретым до температуры 50-60 С воздухом, увлажненным водным раствором поташа. 2. Способ поп.1,отлича ющ и и с я тем, что увлажнение нагреi того воздуха производят 2%-ным водным раствором поташа с расходом 25 (Л 27 г/м.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И)
151) 4 Е О1 С 7/24.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3718159/29-33 (22) 02.04,84 (46) 30. 11.85. Бюл. М- 44 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) А.М.Богуславский, Ю.Э.Васильев, M.Ï.Киселева и А.Н.Головкин (53) 624.076(088.8) (56) Сизов В.Н. Строительные работы в зимних условиях. М.: Стройиздат, 1961, с.208-222, 388-393.
Руководство по производству бетон-. ных и железобетонных работ в зимних условиях. M.: Стройиздат, 1 967, с.56. (54)(57) 1. СПОСОБ ЗИМНЕГО БЕТОНИРОВАНИЯ, включающий укладку бетонной смеси, обогрев ее нагретым воздухом с последующим укрытием теплоизолирующим материалом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения заданной прочности и повышения морозостойкости бетона без увеличения расхода электроэнергии, обогрев бетонной смеси до начала твердения осуществляют нагретым до температуры 50-60 С воздухом, увлажненным водным раствором поташа.
2. Способ по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что увлажнение нагретого воздуха производят 27.-ным водным раствором поташа с расходом 25"
27 г/мЗ
194944
Способ
Предлагаемый
Показа5 тель
Известный
Темепратура нагрева воздуха, С!
Физичес20
Таблица2
ТемпеУвлажнение, г/м5 26
Расход цемента, кг/м 320
Расход электроэнергии, кВтч/м 0 11
Требуемая прочность на разрыв при изгибе, МПа 2,8
26 26 26
1 1
Изобретение относится преимущественно к дорожному и аэродромному строительству.
Цель изобретения — обеспечение заданной прочности и повышение моро— зостойкости бетона без увеличения расхода электроэнергии.
П р и и е р. Над свежеуложенным бетоном устанавливают коробчатый, закрытый сверху передвижной, теплоизолированный щит в полость которого, расположенную над поверхностью бетона, подают воздух, нагретый до 5060 C увлажненный водным растовром поташа. Влага в теплом воздухе необ- ходима для компенсации влаги, испаряемой с поверхности свежего бетона потоком теплого воздуха.
1!осле затвердения поверхности бета на: (через 30-40 мин) щит передвигают на соседний участок бетонирования, а бетон засыпают теплоизолирующим материалом. Ровность поверхности и прочность бетона при этом не нарушаются °
Расход цемента не увеличивается. Размер щита 2х7,5 м. Количество щитов зависит от сменной производительности по бетонированию. При производительности 750 м2/см требуется 5 щитов., Результат бетонирования с применением предлагаемого способа приведены в табл. 1 и 2.
Таблица1
Показ а- Способ тели Предлагаемый Температура нагрева воздуха, С
40 J 50 ) 70 . 50 !
320 320 320 320
0,12 0,13 0,16 . 0,13
2 ° 8 2э8 2ю8 2ь 8
Продолжение табл. 1.
40 50 60 70 50
Ъ кая проч!
5 ность
ИПа 2,75 2,9 2,98 3,0 2,2
Проч.ность после 30
20 циклов замораживания до
-20 С,,МПа 2 45 2,75 2,82 2,9 1,8
Потеря прочности, 7. 10 5 5 5
Наиме- Увлажнение теплого воздуха, нова- ° /M3 .
20 23 25 27 30 р ат ура
40 воздуха, С 50 55 55 55 55
Требуемая прочность на разрыв при изгибе, ИПа 2,8 2,8 2,8 2,8 2,8
Фактическая прочность
ИПа 2,7 2,8 2,93 2,96 2,97
Расход электроэнергии, кВт.ч/м0,11 0,115 0,12 0,125. 0,13