Рабочий орган снегоочистителя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАБОЧШ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ , содержащий корпус, установленный в нем шнековьй питатель с жестко закрепленной посередине шнека коронной шестерней планетарного редуктора , водило которого жестко соединено с корпусом, а на солнечной шестерне смонтирован транспортирующий ротор с лопатками, метательный аппарат, расположенньш с тыльной стороны шнекового питателя и сообщенный с транспортирующим ротором через сквозное окно в корпусе, о т л ичающийся тем, что, с целью поаьшения эффективности путем nptiнудительной установки лопаток транспортирующего ротора в радиальной плоскости при перемещении их в снежном забое, он снабжен радиальными относительно транспортирующего ротора осями с верхними и нижними концами , установленными с возможностью враще.ния в сквозных отверстиях, которые выполнены в роторе, и опорными роликами, смонтированными на двупле-. чих рычагах, жестко прикрепленных к нижним концам указанных осей, к верхним концам которых жестко прикреплены лопатки, при этом, опорные ролики i размещены в направляющих пазах, (Л которые образованы на водиле и в которых установлены переходные вставки для сужения пазов в пределах дуги окружности, равной дуге окружности контакта лопаток со снежным забоем, причем на радиальных осях установлены цилиндрические пружины, которые жестко закреплены одним концом на роторе, а другим концом - на двуплечих рычагах. .S

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 Е 01 Н 5/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3765959/29-11 (22) 02.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. Ф 44 (7i) Московский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорбжный институт (72) А.Б.Ермилов, Л.Н.Абрамов и M.À.Ìoðoçoâ (53) .624.144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1093745, кл. Е 01 Н 5/09, 1983. (54)(57) 1. РАБОЧИИ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕХИ, содержащий корпус, установленный в нем шнековый питатель с жестко закрепленной посередине шнека коронной шестерней планетарного редуктора, водило которого жестко соединено с корпусом, а на солнечной шестерне смонтирован транспортирующий ротор с лопатками, метательный аппарат, расположенный с тыльной стороны шнекового питателя и сообщенный

4 с транспортирующим ротором через сквозное окно в корпусе, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью

„„SU„„1194947 А повышения эффективности путем пф)нудительной установки лопаток транспортирующего ротора в радиальной плоскости при перемещении их в снежном забое, он снабжен радиальными относительно транспортирующего ротора осями с верхними и нижними концами, установленными с возможностью вращения в сквозных отверстиях, которые выполнены в роторе, и опорными роликами, смонтированными на двупле-. чих рычагах, жестко прикрепленных к нижним концам указанных осей, к верхним концам которых жестко прикреплены лопатки, при этом опорные ролики размещены в направляющих пазах„ которые образованы на водиле и в которых установлены переходные вставки для сужения пазов в пределах дуги окружности, равной дуге окружности контакта лопаток со снежным забоем, причем на радиальных осях установлены цилиндрические пружины, которые жестко закреплены одним концом на роторе, а другим концом — на двуплечих рычагах.

1194947

2. Рабочий орган rro и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что радиальные оси лопаток расположены по линии, ориентированной под углом к оси вращения транспортирующего рото— ра, причем перпендикуляр, восстановленный к этои линии, направлен в сторону вращения метательного аппарата.

3. Рабочий орган по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю. шийся тем, что двунлечие рычаги расположены под уг1

Изобретение относится к машинам для зимнего содержания дорог и аэро дромов, а именно к шнеко-роторным снегоочистителям.

Цель изобретения — повышение эф- 5 фективности путем принудительной установки лопаток транспортирующего ротора в радиальной плоскости при перемещении их в снежном забое.

Ца фиг. 1 схематично показан ра- 1О бочий орган, вид спереди, на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1, на фиг.3 разрез Б-Б на фиг. 1, на фиг. 4 схема установки двуплечих рычагов в пазах (лопатки не показаны), на 15 фиг. 5 †разрез В-В на фиг. 1, на фиг. 6 — кинематическая схема рабочего органа.

Рабочий орган снегоочистителя содержит шнековый питатель 1, смонти- 20 рованный в неподвижном корпусе 2 с возможностью вращения и установлен.— ный перпендикулярно направлению движения машины, показанному стрелкой Г (фиг. 2). В середине шнековый 25 питатель снабжен транспортирующим ротором 3 с лопатками 4. С тыльной стороны на корпусе 2 смонтирован метательный аппарат в виде неподвижного кожуха 5 с выбросным патруб — 30 ком 6 и лопастного ротора 7. Метательный аппарат сообщен с транспортирующим ротором 3 посредством сквозного окна 8, образованного в корпусе 2. Транспортирующий ротор 3 соединен с солнечной шестерней 9 планетарного редуктора 10, установленного с воэможностью вращения на валу шнекового питателя 1 ; 6). Вал лом к перпендикуляру, восстановленному между направляющими пазами, при этом угол наклона переходных вставок между максимальной и минимальной шириной паза к поверхности паза выполнен меньшим угла трения качения опорных роликов по направляющим, а угол наклона поворотных рычагов к перпендикуляру между пазами выполнен большим угла между этими пазами и переходными вставками.

2 шнекового питателя 1 жестко соединен с коронной шестерней 11 планетарного редуктора, а водило 12 соединено посредством кронштейна 13 с неподвижным корпусом 2. Лопатки 4 транспорти1 рующего ротора 3 смонтированы на радиальных осях 14, установленных с возможностью вращения в сквозных отверстиях обечайки транспортирующего ротора 3, соединенного с солнечной шестерней 9 планетарного редуктора 10, а нижние концы радиальных осей 14 жестко соединены с перпендикулярными им двуплечими рычагами 15 с опорными роликами 16 на концах.

Опорные ролики 16 установлены в нап— равляющих пазах 17, образованных на, внешней цилиндрической поверхности неподвижного водила 12 планетарного редуктора 10, обращенной в сторону обечайки транспортирующего ротора 3. Направляющие пазы 17 имеют минимальную ширину 1 в преr делах дуги с контакта лопаток 4 со снежным забоем и максимальную ширину 12 в пределах остальной дуги окружности вращения лопаток 4 транспортирующего ротора 3. Место перехода от минимальной 1„ ширины направляющих пазов 17 к максимальной 1 и наоборот для сужения снабжены переходными вставками 18. На радиальных осях 14 лопаток 4 установлены цилиндрические пружины кручения 19,.одним концом жестко закрепленные на внутренней поверхности обечайки транспортирующего ротора 3, а другим концом прикрепленные к двуплечим рычагам 15. По ширине

1194947 транспортирующего ротора 3 образованы раздельные поворотные лопатки 4, в данном случае две лопатки 4 по ширине ротора, радиальные оси 14 которых расположены по линии В-В, ориентированной под уг— лом к оси вращения транспорти— рующего ротора, причем перпендикуляр, восстановленный к этой линии по стрелке Д, направлен в сторону вращения метательного аппарата. Для обеспечения поворота в радиальном направлении и предохранения от заклинивания двуплечие рычаги 15 лопаток 4 расположены под углом у к перпендикуляру, восстановленному между направляющими, причем угол сг наклона переходных вставок 18 к поверхности направляющих пазов 17 выполнен меньшим угла трения качения опорных роликов 16 по направляющим 17, а угол наклона 1. двуплечих рычагов 15 к перпендикуляру между направляющими 17 выполнен большим угла сГ между направляющими 17 и переходными вставками 18.

Рабочий орган снегоочистителя осуществляет разработку снега следующим образом.

При вращении шнека .1 и транспортирующего ротора 3 лопатки 4 поворачиваются относительно своих осей 14 за счет взаимодействия опорных роликов 16 с направляющими пазами 17. В момент внедрения лопа— ток 4 в снежный забой опорные ролик ки 16, перемещаясь. вместе с рычагами 15 вдоль направляющих пазов 17, вступают во взаимодействие со вставками 18, причем ширина пазов 17 изменяется от максимальной l до минимальной .1„ . Предварительная установка рычагов 15 под углом у к перпендикуляру, восстановленному между направляющими пазами 17, обеспечивает синхронный поворот рыча— гов 15 при взаимодействии со вставками 18 в необходимом направлении, в данном случае против часовой стрелки, как показано стрелкой Е.

Выполнение вставок 18 под углом д" к направляющим пазам 17, установка рычагов 15 под углом у ) сг к перпендикуляру между направляющими пазами 17 и выбор угла d меньшим угла трения качения рычагов по паэам 17 предохраняют рычаги 15 от заклинивания в, направляющих пазах 17.

Поворот рычагов 15 сопровождается закручиванием пружин 19 и поворотом в том же направлении лопаток 4 транспортирующего ротора 3. Лопатки 4 устанавливаются в радиальной плоскости относительно оси вращения

lp транспортирующего ротора 3, в таком положении внедряются в снежный забой и проходят через него в пределах дуги, ограниченной углом а . В момент прохода лопаткой 4 нижнего вертикального положения ширина направляющих пазов 17 вновь изменяется от минимальной, до максимальной /

Д и и лопатки 4 под действием пружин 19 устанавливаются в рабочее положение вдоль линии  — В. Снег, подаваемый шнеком 1 к транспортирующему ротору 3, отбрасывается лопатками 4 в направлении стрелки Д и через сквозное окно 8 попадает на лопастной ротор 7 метательного аппарата.

Установка раздельных (двух или более) лопаток 4 по ширине транспортирующего ротора 3 облегчает их поворот из холостого положения в рабочее и наоборот. При попадании к транспортирующему ротору 3 каменистых включений в снеге лопатки 4 поворачиваются, закручивая пружины 19 независимо от положения рычагов 15 отно35 сительно направляющих 17 и пропуская каменистые включения без поломки лопаток или их радиальных осей 14.

Расположение лопаток 4 в рабочем положении под углом э к оси вра40 щения шнека 1 и транспортирующего ротора 3 и, соответстенно, размещение радиальных осей 14 по линии В-В, также ориентированной под углом Д к оси вращения шнека l, 45 обеспечивает значительную составляющую скорости входа снега в метательный аппарат, направленную в сторону вращения лопастного ротора 7, что позволяет снизить энергоемкость

50 разгона снега лопастным ротором 7 вдоль поверхности кожуха 5 или повысить скорость выброса снега через выбросной патрубок 6, что в известных пределах позволяет увеличить дальность метания снега.

1194947

1194947

1!94947

Составитель Г. Белоцерковский

Техред Т.Дубинчак Корректор B.Ñèíèöêàÿ

Редактор Л.Авраменко

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4

Заказ 7387/33 Тираж 499

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5