Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА НА ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ, содержащий раму с установленным на ней валом, прикрепленные к нему диски с шарнирно смонтированными на них по окружности двуплечими рычагами , на одних концах которых установлены ударники, подвижные упоры, размещенные на раме для взаимодействия с другими концами двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью повьшения эффективности путем снижения энергоемкости, он снабжен криволинейным отражателем, жестко связанным с рамой, радиус внешней поверхности которого меньше радиуса окружности закрепления двуплечих рычагов, на других концах которых закреплены оси с роликами, при этом двуплечие рычаги расположены между дисками, установленными попарно , а в одном из дисков выполнены криволинейные пазы, в которых размещены оси роликов. 2.Рабочий орган по п. 1j о т л ичающийся тем, что он снабжен гидроцилиндром, установленным, на раме и связанным с подвижньш упором , который установлен шарнирно. 3.Рабочий орган по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что сл двуплечие рычаги закреплены с равномерным угловым смещением относительно друг друга, а пары дисков на валу размещены со смещением по окружности относительно друг друга на угол, равньй половине центрального угла между двуплечими рычагами. со 4 СЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 Е 0,1 Н 5 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (2 1) 3758239/29-11 (22) 22.06.84 (46) 30.11.85. Бкл. ¹- 44 (71) Хабаровский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) С.B.Балыков и Э.А.Леонов (53) 625.768.5(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР № 962422, кл. Е Oi Н 5/12, 1981. (54) (57) 1. РАБОЧИИ ОРГАН ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЬДА HA ДОРОЖНОМ ПОКРЫТИИ, содержащий раму с установленным на ней валом, прикрепленные к нему диски с шарнирно смонтированными на них по окружности двуплечими рычагами, на одних концах которых установ-лены ударники, подвижные упоры, размещенные на раме для взаимодействия с другими концами двуплечих рычагов, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения энергоемкости, он снабжен криволинейным отражателем, жестко связанным с рамой, радиус внешней поверхности которого меньше радиуса окружности закрепления двуплечих рычагов, на других концах которых закреплены оси с роликами, при этом двуплечие рычаги расположены между дисками, установленными попарно, а в одном иэ дисков выполнены криволинейные пазы, в которых размещены оси роликов.

2. Рабочий орган по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен гидроцилиндром, установленным. на раме и связанным с подвижным упором, который установлен шарнирно.

3. Рабочий орган по пп. 1 И 2, отличающийся тем, что двуплечие рычаги закреплены с равномерным угловым смещением относительно друг друга, а пары дисков на валу размещены со смещением по окружности относительно друг друга на угол, равный половине центрального угла между двуплечими рычагами.

1 11

Изоб?ре ение относится к устройст- вам ггля очистки дорожных покрытий ат льда и уплотненного снега.

/1ель изобретения — повышение эффективности путем снижения энергоемкости.

11а фиг. 1 показан рабочий орган, вид с !!еред;! на фиг. 2 — разрез Л-Л на фиг. 1.

Рабочий орган содержит раму 1, н а к а т o p o I f у с т а н а г3? е и В ал 2 и p.- Г а

: рива; (no показан). Па валу 2 раз— мешены попарно диски .3, между которыми с помощью осеи шарнир?!о подвешены дгзуп?гечие рычаги 5, на одном кон-. це которых установлены ударники 6.

Па других концах двупггегпх рыча! ов 5 установлены аси 7. с. роликами 8. Оси 7 пропущены !ерез криволинейные пазы 9, KoTopbl> выпаnHEnû в одном из дисков 3. Ролики 8 взаимодействуют с кривалинейньг отражателем 10 и подвижным упором 11, размещенными между смежными парами сдвоенных,дисков 3.

Отражатель 10 жестко связан с рамой 1, а упор 11 закреплен на ней шарнирно и снабжен рычагам 12, который соединен са штоком закрепленно— го па раме гид!? < >цилиндра 1 3.

Радиус внешней поверхности îтражателя 10 меньше радиуса шарниров установки двуплечих рычагов 5. . В зависимости от ширины абраоатываемой поверхности дорожного покрытия на валу 2 могут быть размещены не сколько пар сдвоенных дисков. При этом для повышения эффективности рабаты рабочего органа сдвоенные диски 3 на валу 2 смещены друг относительно друга на некоторый угол, определяемый числом ударников, установленных на одной паре сдвоенных дисков 3.

94950 2

Устройство работает следующим образом.

После установки рабочего органа в исходное положение, т.е. на некоторой высоте от дорожного покрытия, включается привод вала 2 и одновременна приводится в движение А базовая (?!e показана) машина, на которой установлен рабочий орган.

1О При вращении дисков 3 по стрелке ролики 8 перекатываются по рабочей поверхности отражателей 10, удерживая с помощью осей 7 двуплечие рычаги 5 в транспортном положеггигг. Г1осле схода ролика 8 с рабочей поверхности отражателя 10 рычаг 5 под действием центробежных сил и подвижного упора 11 поворачивается на оси 7 и с определф!ной динамической щ силой разрушает ударником 6 лед. Знер гия удара изменяется при изменении частоты вращения вала 2 и положением подвижного упора 11. При. малой толщине льда частота вращения вала 2 мо25 жет быть уменьшена, а подвижный упор 11 путем втягивания штока гидроцилиндра 13 выведен иэ зоны движения роликов 8.

ЗО 1 сли толщина слоя льда больше, то одной центробежной силы может оказаться недостаточно и тогда следует ввести в работу частично или полностью подвижный упор 11.

Если сколотый лед легко отделяется от дорожного покрытия, то ска— рость машины может быть повышена.

При прочном сцеплении льда с дорож—

40 ным покрьгтием шаг ме ду удара должен быть сокращен, для этого необходимо уменьшить скорость движения машины или же увеличить частоту вра— щения вала 2.

1194950

Юиа. 1 б г б

47цг 2

Составитель Г.Белоцерковский

Техред Т.Дубинчак Корректор Г.Решетник

Редактор Л.Авраменко

Подпис ное

Филиал ПНП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 7387/33 Тираж 499

ВНКП1И Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5