Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, включающее железобетонные секции, элементы верхнего строения, прикрепленные к этим секциям, и анкеры, . соединяющие элементы верхнего строения с секциями и размещаемые в грунте засыпки, о гл и. чающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, оно снабжено водонепроницаемой оболочкой - корпусом , в которой установлены железо бетонные рекции с зазором между собой, и компенсаторами, установленными между этими секциями в указанных зазорах, причем в дне каждой i железобетонной секции выполнены отверстия, перекрытые снизу со сто (Л роны грунта водонепроницаемой оболочкой . со CF1 4 -1 К a«./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1194954

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,.

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 .:

Сл

4@i (21) 3750651/29-15 (22) 01.06.84 (46) 30. 1 1. 85. Бюл. Р 44 (71) Строительно-монтажный трест по строительству гидротехнических сооружений в Западной Сибири "Запсибгидрострой" и Всесоюзный научноисследовательский институт транспортного строительства .(72) В.В.Гончаров, А.С.Бакланов, В.Б.Гуревич, Б.И.Поляков и И.А.Березин (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

Ф 449127, кл. Е 02 D 29/02, 1975.

Гуревич В.Б. Строительство гидротехнических сооружений из сборного железобетона. M.: Речной транспорт, 1961, с. 12-16. (54) (57) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ, включающее железобетонные секции, элементы верхнего строения, прикрепленные к этим секциям, и анкеры, соединяющие элементы верхнего строения с секциями и размещаемые в грунте засыпки, о r л и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения, оно снабжено водонепроницаемой оболочкой — корпусом, в которой установлены железобетонные Секции с зазором между собой, и компенсаторами, установленными между этими секциями в указанных зазорах, причем в дне каждой железобетонной секции выПолнены отверстия, перекрытые снизу со стороны грунта водонепроницаемой оболочкой.

1194954

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и может . быть использовано преимущественно при проектировании и строительстве причалов, набережных, подпорных стенок в труднодоступных районах

Сибири и Крайнего Севера.

Цель изобретения — снижение трудоемкости возведения сооружения.

На фиг. 1 показано причальное сооружение, вертикальный, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. а

Причальное сооружение состоит из водонепроницаемой, плавучей оболочки 1, внутри которой помещены железобетонные секции 2, над которыми монтируются вертикальные, сборные элементы 3 верхнего строения причальной стенки, соединенные с секциями 2 шарниром 4. В транспортном положении для улучшения устойчивости причального сооружения элементы 3 верхнего строения поворачиваются вокруг шарнира 4 и укладываются горизонтально.

50

Сборные элементы 3 верхнего строения причального сооружения соединяются трехшарнирными анкерами 5

30 с противоположной стенкой железобетонной секции, а поверху объединяются железобетонным брусом б, благодаря чему повышается жесткость и устойчивость верхнего строения причальной стенки. 35

В зависимости от конкретных условий (длины причального фронта, длины секций 2, гидрогеологических, гидрологических и климатических особенностей района строительства) в

40 оболочке 1 может быть установлено необходимое колйчество секций 2, которые могут иметь различную форму поперечного сечения, например коробчатую, корытообразную, криволиней4S ную, уголкового профиля. . В зазорах 7 между секциями 2 установлены компенсаторы 8, жестко соединенные с вертикальными стенками секций 2.

Для выравнивания контактных давлений в основании сооружения, уменьшения напряжений в оболочке корпуса 1 в дне каждой железобетонной секции 2 выполнены отверстия 9, 55 а оболочка-корпус 1 в зоне размещения этих отверстий является мемб- 3 раной.

Строительство, причального сооружения осуществляется следующим образом.

В условиях хорошо оснащенной строительной базы в осенне-зимний период (при наименьших уровнях воды в реке} на берегу, на грунтовой площадке монтируют водонепроницаемую оболочку-корпус 1 длиной, соответствующей длине причала. Внутри оболочки 1 бетонируют или монтируют готовые секции 2. Бетонирование стенок секций 2 ведется в скользящей или переставной опалубке до расчет— ной высоты, превышающей высоту оболочки-корпуса 1. После окончания бетонирования стенок всех секций, установки компенсаторов 8, монтируют сборные железобетонные плиты верхнего строения 3 путем соединения их с железобетонными. стенками секций 2 шарнирами 4 и трехшарнирными анкерами 5 (с противоположной стенкой секции 2). При этом производится подгонка друг к другу верти— кальных элементов верхнего строения 3, проверяется работа шарниров 4 и анкеров 5.

Затем верхнее строение демонтируют, поворачивая его вокруг шарни— ров 4 до горизонтального положения с опиранием на стенки секций 2. Таким образом, причальное сооружение максимально подготовлено к строительств у.

Весной, при паводке и высокой воде, причальное сооружение в водонепроницаемой оболочке всплывает и его транспортируют с помощью буксира к месту установки.

На месте строительства его выстав. ляют по створу, раскрепляют якорями и расчалками и готовят к затоплению.

После окончания паводка и падения уровня воды устанавливают сооружение в проектное положение путем закачки воды внутрь полостей секций 2. В ряде случаев возможна

Ф самопосадка конструкции на дно при падении уровня воды в реке.

Возможно затопление конструкции и по паводку, однако в любом случае монтаж верхнего строения производится "насухо" при понижении уровня воды в реке ниже верха стенок секJ3;HH

Затем производится монтаж верхнего строения путем поворота его эле1194954

Составитель Л.Шевелева

Техред Т.Дубинчак Корректор А.Зимокосов

Редактор Л.Авраменко

Заказ 7388/33 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государаственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 ментов 3 из горизонтального в вертикальное положение и натяжения муфты анкера 5.

Поверху верхнего строения устраивается брус 6, полости секций 2, и тело причала заполняется грунтом.

Возможен вариант строительства, когда элементы верхнего строения доставляются на отдельном плавсредстве и монтируются на месте строительства.

При наличии неровностей в основании причала (выступов или впадин) контактные давления в зоне расположения отверстий 9 в дне железобетон ных секций 2, защищенных мембраной из материала оболочки 1, релаксируют за счет существенного снижения жесткости дна секций, что обеспечивает снижение концентрации и выравнивание контактных давлений в основании причала.

Высокая заводская готовность причального сооружения к монтажу его достигается за счет .того, что практически весь объем строительномонтажных работ выполняется в период зимней межени на берегу в заводских условиях при максимальной механизации сварочных, бетонных и монтажных работ. Сооружение требуемых размеров транспортируется к месту установки в весенне-летний период при высоком уровне воды в водотоке.

Эффективность конструкции эаключается в ее индустриальности.