Регулируемая гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

PEГУЛИPУE/V AЯ ГИДРОМАШИНА , содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены подпружиненная ведупхая шестерня, ведомый зубчатый элемент и подвижный подпружиненный торцовый уплотнитель с вращающейся щайбой , зубчатый венец внутреннего зацепления которой сопряжен с зубьями ведомого элемента , установленного с воз.можностью свободного вращения относительно ведомого вала , а ведущая щестерня установлена на ведущем валу с возможностью осевого перемещения относительно ведомого элемента, причем боковая поверхность торцового уплотнителя имеет полукольцевой выступ и сопряжена с торцовой поверхностью ведущей щестерни, а зубчатый венец вращающейся шайбы сопряжен с зубьями ведомого элемента , отличающаяся тем, что, с целью ббеспечения бесступенчатого изменения выходных параметров в зависимости от нагрузки, она снабжена дополнительной ведущей щестерней , жестко соединенной с ведущим валом , в теле которой выполнен зубчатый венец внутреннего зацепления, ведомый элемент выполнен в виде щестерен разного диаметра , зубья ведущей щестерни сопр;яжены с зубчатым венцом внутреннего зацепления дополнительной ведущей щестерни, а ведош (Я мая щестерня меньшего диаметра сопряжена с дополнительной ведущей шестерней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЕ(;ОЮЗН 11 Я

1 !; .

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 18 À

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3751123/25-06 (22) 18.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) Н. П. Паначев (53) 62! .651 (088.8)

I (56) Авторское свидетельство СССР № 918522, кл. F 04 С 2/00, 1979. (54) (57) РЕГУЛИРУЕМАЯ ГИДРОМАШИНА, содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены подпружиненная ведущая шестерня, ведомый зубчатый элемент и подвижный подпружиненный торцовый уплотнитель с вращающейся шайбой, зубчатый венец внутреннего зацепления которой сопряжен с зубьями ведомого элемента, установленного с возможностью свободного вращения относительно ведомого вала, а ведушая шестерня установлена на ведущем валу с возможностью осевого пере„„SU„„1195016 A

151) 4 F Of C 1/08, 21/16, F 04 С 2/08, F 03 С 2 08 мегцен ия относительно ведомого элемента, причем боковая поверхность торцового уплотните имеет полукольцевой выступ и сопряжена с торцовой поверхностью ведущей шестерни, а зубчатый венец вращающейся шайбы сопряжен с зубьями ведомого элемента, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения бесступенчатого изменения выходных параметров в зависимости от нагрузки, она снабжена дополнительной ведущей шестерней, жестко соединенной с ведущим валом, в теле которой выполнен зубчатый венец внутреннего зацепления, ведомый элемент выполнен в виде шестерен разного диаметра, зубья ведущей шестерни сопряжены с зубчатым венцом внутреннего зацепления дополнительной ведущей шестерни, а ведо- д

<О мая шестерня меньшего диаметра сопряжена с дополнительной ведущей шестерней.

11%016 2

; г ц

tt0E7c, >r

31»И И11И Лакан 7;39<пиеное

Финна» ППП «Пат(нт», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

11 3<>(>peò(IIII< (> Г I(>cи Гся к i ii»iè!loci ро(. uiilo, l3 !i!«1;! o«òli и р« I <л! и р > с,l ым гидромы IrH lie!

1 (с, I l> И:»ОО (><. 1(fl!I H ОО(<С IIC"»(l!H(r б(С<. I < u (fl El i (> I Î II:>>н и 3! !3 I>I x<). Lff f>I x fl 3 P d 31с1 .

P(>B Б:3,1!3ИСП>»О 1И От i!Hi 0>> ЗКИ. !

j>Ill 1 fl p 1(1 Brl u 3 рсl x, »1 р3 3! du

: .I,L()(>xtul>iH ры:»рсз; на фиг. 2;)ctзр(3 <(Л I ы фиг. 1; ны фиг 3 тор-!

IoI3l>IH х пс!01ilu «ль, впд со стороны ТОрио-!

О

<3oii ????????! ????, !?? ??????. 4 ?????????????? ????????litt ????, lb!!i>ui э, !(3! ш! 1.

« I тl I t j) 3 ("1 ы 3 I H, L f) О ч il!! I u I I 3 с Î;i c j ) ж и 1

i((>j)ll3 «!, Б !1H. litll IPH IE кик РНсТо IIX3x 2 кот()pol pil »ч(»цены uoцпружинснныя Бс, 1< и!33Я ul« <. Т(р ни 3, BE, 10 I ÜIИ зуб I3TI>IИ э,l(. - 5 чc. Iт, Бы пол !IÑII I»ulé Б Биде п»с«Терсii 4 и,)

,)!й ПОДПР ЖИu(Illlil ОР.L(>13l lit X HËOÃIHII(XIb () C I!PBHL31()

u L(u < Я !!»:!lit()< >ll <, 3 > О (И!(I < ШЦ«<, «Ниrl КОГОР(>й «OH()Hжсп С

l,ti 31 Xi <>r(> Э>.! < 1<. u I cl, X СТ<". !»О!37»СНll(>i О « Itr > < 331(;ж u()c Бю < БООИ,(БОГО l!Pd !!i(u иЯ

О I u(>«>t IXX II> :I <> l!r !(<1 0! <> f!

:.I ñ!С(> .>I 3 3 I I вл<.!Icl firl ьц Lx пц xl Был3 11

С lt(> 3>i<)il< Il(. ! О 0(C BOI (> lieð(<31(ui(И И Я О Г. !

»О .!»,,lь!!< Б«.L >xI(>r!»:г!счспг;i, upu Iñxl 6()- 25

I«>it!3<1> <БО«11> . 2 торцОБО! О у!!лотнител >! б u c « (I u o, i x ! u c Б < > и f3 l>I c T !> 1 > I< с (><:(>ti ni( !3< дунаи;i.(. ("!)!! H 3, 1 33 c> I Бры . ц;! юп„ йс;i I lf i!! I()! i, « 0u ряж(kl (:tx бья 3»и <>

30 и« >ч > О ->, . (HT;>, upif ->тoxl Он;I сн;»бжсны ,<,Оп<>Г! !»» I «, i.i!okr 13(>„ чuieи пlс(т(. pi»(и 1;), ><(Г»,О ((>«.Ll;ricuu(>il с !3<. .13 uiit)1 Былом I !, B ко гор(»I i>u!(), неkl tx ()<13 гь! и Б uc li (б!

)нугрснн«го зг!цепс!ения, а зубья 17 ведущей

uiE. с гср»»и 3 с(н»ряжспы с зубчатыч венцом

lH Бнутрсннег0 зацепления дополнительной

Беду !цей u!c стерпи 15, ве.»омая шестерня 5 чсuhul(о диаметра сопряжена с дополнительной ведуli!E .й шестерней 5.

Рсгx«!kfðXe÷3ÿ гидромашина в режиме дви гd Teë я ра ботаеT следую(цим образо vl.

11ри rr0.!Бче рабочей жидкости под давл(нисч в полость высокого давления дополнительная ведущая шестерня 15 и сопряженная с ней шестерня 5 начинают вращаться, создавая крутя<ций м»оме!»т на ведущем

Балу 11. При этом одновременно начинает

1)ран»13!1«3! ведущая шестерня 3, сопряженная с шестерней 5 и установленная на ве.1ущем валу 1! с возможностью осевого переч liLeilutl. 11ри возрастании нагрузки на

1)с.ix !цсм Балу 11 сl 0 угловая скорость уменьп»;»сгся, 3 ведущая шестерня 3 с помощью I!Pcii!ЛЯН>ЩСГO РЫЧаГа ПЕРЕМЕЩаЕт«Я СОВчс«TI

Бсдущс!.о вала 11, длина ее зацепления с и!естсрнсй 4 увеличивается, ITÎ приводит к

3 13«,»ичспик> крутящего момента на ведущем

BdГ!3 11, причем крутящий момент может увели ull33!»ся, например,,10 мочснта, пока уг,и Быя скорость вращения веду»цего вала 11

uc. дос Гигпет прежней величины.

11ри рыботс р(гулирусмой гидромашины в режиме насосы псремс»цение веду!цeЙ шестерн I 3 o()c спечивает изменение производитсл!И»ости насосы ирН I!et»3xteHHQA угловой скоросTИ всдущсl Î валы 11 или сохр3неuèe п<>сгоян !ой произво(ительности при;»змсненпи у»ловой скорости ведуliic .ã0 вала 11.