Способ работы бифункциональной системы нейтрализации отработавших газов бензинового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ РАБОТЫ БИФУНКЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМБ1 НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем каталитической очистки отработавших газов, контроля наличия в них кислорода по величине измеренного напряжения кислородным датчиком, сравнения измеренного напряжения с опорным в электронно-логическом блоке и подачи сигнала на обогащение или обеднение рабочей смеси в двигателе, отличающийся тем, что, с целью новь1шения эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6-l-O /o на режиме холостого хода и 0.4-0,6% при работе с нагрузкой, дополнительно измеряют давление во впускной трубе и температуру в системе охлаждения двигателя, полученные сигналы передают в электронно-логический блок и изменяют опорное напряжение таким образом, что по мере роста нагрузки и прогрева двигателя опорное напряжение снижают. (Л ;о ел о ю ОР
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (ll) 1195023 A (5D 4
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3760256/25-06 (22) 22.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) С. И. Логунов и Я. А. Резник (53) 621.43.068.4 (088.8) (56) Патент США № 4383409, кл. 60 — 276, опублик. 1983. (54) (57) СПОСОБ РАБОТЫ БИФУНКЦИОНАЛЬНОИ" СИСТЕМЫ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ путем каталитической очистки отработавших газов, контроля наличия в них кислорода по величине измеренного напряжения кислородным датчиком, сравнения измеренного напряжения с опорным в электронно-логическом блоке и подачи сигнала на обогащение или обеднение рабочей смеси в двигателе, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6 — 1,0 /О на режиме холостого хода и 0,4 — 0,6% при работе с нагрузкой, дополнительно измеряют давление во впускной трубе и температуру в системе охлаждения двигателя, полученные сигналы передают в электронно-логический блок и изменяют опорное напряжение таким образом, что по мере роста нагрузки и прогрева двигателя опорное напряжение снижают.
1195023
Составитель О. Немцов
Техред И. Верес Корректор Т, Колб
Тираж 496 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 7394 37
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах сцижения токсичности в отработавших газах бензиновых двигателей.
Цель изобретения — повышение эффективности работы системы путем обеспечения содержания окиси углерода в отработавших газах не выше 0,6 — 1;Оо/0 на режиме холостого хода и 0,4 — О,бо/о на режиме максимальной нагрузки.
На чертеже показана блок-схема для реализации предлагаемого способа.
Блок-схема содержит источник питания от контакга замка зажигания, электронно-логический блок 2 регулятора 3 опорного напряжения, на который воздействуют датчики 4 давления во впускной трубе двигателя и датчик 5 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Кроме этого, в блок 2 поступают сигналы от прерывателя-распределителя 6 и катушки 7 за,жигания, задающих частоту подачи управляющих импульсов на электромагнитные клапаны 8 управления составом смеси двигателя, работа которых индицируется по светодиодам 9, включенным через резистор 10.
В схеме также предусмотрена блокировка работы блока 2 от концевого выключателя
1 I управления воздушной заслонкой. Помимо этого, в систему входит экономайзер принудительного холостого хода, управление которым осуществляется электронным блоком 12 с помощью электромагнитного клапана 13 и микровыключателя 14 дроссельной заслонки 15.
Во време работы двигателя в электронно-логи1еский блок 2 с заданным опорным напряжением вводят сигналы от датчика 4 давления и датчика 5 температуры, где они воздействуют на уровень опорного напряжения блока 2 таким образом, что на холостом ходу при холодном двигателе содержание окиси углерода не ниже 1о/0 а .при прогретом двигателе — не выше 0,6о/о, га нагрузочных режимах соответственно 0,6—
0 4о/о