Двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий блок-картер, гильзу цилиндра с фаской на внутренней поверхности со стороны нижнего торца и поршень по меньшей мере с двумя размещенными в его канавках кольцами, снабженными замками, отличающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности двигателя путем обеспечения монтажа гильз без полной его разборки, нижний торец гильзы выполнен скошенным. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что все замки колец расположены в пределах угла 30°. (Л ;о сд о оо
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5В 4 F 02 F 1 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l3:"
i л
I (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3693061 )25-06 (22) 13.01.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) П. А. Жуйков (53) 621.43 (088.8) (56) Ягунин М. Л. Технология производства двигателей внутреннего сгорания.— М.:
Машиностроение, 1981, с. 231. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ, содержаший блок-картер, гильзу цилиндра с фаской на внутренней по„,Я0„„1195031 А рерхности со стороны нижнего торца и поршень по меньшей мере с двумя размещенными в его канавках кольцами, снабженными замками, отличающийся тем, что, с целью повьппения ремонтопригодности двигателя путем обеспечения монтажа гильз без полной его разборки, нижний торец гильзы выполнен скошенным.
2. Двигатель по п. l отличающийся тем, что все замки колец расположены в пределах угла 30 .
1195031
Фиг. У
Составитель В. Зима
Техред И. Верес Корректор Т. Колб
Тираж 537 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Дылын
Заказ 7395/37
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Цель изобретения — повышение ремонтопригодности двигателя путем обеспечения монтажа гильз без полной его разборки.
На фиг. 1 показан двигатель, поперечный разрез по оси цилиндра; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.
Двигатель содержит блок-картер 1, гильзу 2 цилиндра с фаской на внутренней поверхности 3 со стороны нижнего торца 4 и поршень 5 с размещенными в его канавках
6 кольцами 7, снабженными замками 8. Нижний торец 4 гильзы 2 выполнен скошенным под углом ос, который выбирается в пределах 2 ((arctic, где Н вЂ” высота головки поршня; D — диаметр поршня.
Сборка двигателя осуществляется следующим образом.
Поршневые кольца 7 с противоположных замкам 8 сторон заглубляют в канавках 6 поршня, причем замки колец расположены в поршне в пределах угла 30, после чего ориентируют выступающую часть торца 4 гильзы 2 со стороны заглубленных в канавках участков колец 7 и надвигают гильзу на поршень (направление перемещения гильзы 2 показано стрелкой).