Устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА по авт. св. № 1036954, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности , осевой канал дополнительно сообщен с масляной ванной при помощи выполненного в приводном валу отверстия, расположенного соосно с каналом и имеющего диаметр, определяемый из соотнощения 0,,25D, где J} -диаметр осевого канала. g (Л СП о ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 1195050 A (5D4F 4 902

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0,10 (д(0,25D, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1036954 (21) 3759806/25-06 (22) 22.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) В. С. Габайдуллин, Н. Н. Макаренков и Б. Я. Певунов (53) 621.512(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1036954, кл. F 04 В 39/02, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ УЗЛОВ ТРЕНИЯ ПОРШНЕВОГО КОМПРЕССОРА по авт. св. № 1036954, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности, осевой канал дополнительно сообщен с масляной ванной при помощи выполненного в приводном валу отверстия, расположенного соосно с каналом и имеющего диаметр, определяемый из соотношения гдето — диаметр осевого канала.

CCO

1195050

Со ст а в ител ь В. Федо ро в

Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Тираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

3aказ 7397 38

Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройств для смазки узлов трения поршневых компрессоров.

Целью изобретения является повышение экономичности поршневого компрессора.

На чертеже изображено устройство для смазки узлов трения поршневого компрессора, продольный разрез.

Устройство для смазки узлов трения порш- 10 невого компрессора . содержит масляную ванну 1, сообщенный с последней и подключенный к узлам трения осевой канал

2 . приводного вала 3. При этом осевой канал 2 дополнительно сообщен с масляной ванной 1 при помощи выполненного в приводном валу 3 отверстия 4, расположенного соосно каналу 2 и имеющего диаметр, определяемый из соотношения

О, I D< d <0,25D) где D — диаметр осевого канала.

При вращении приводного вала 3 масло из масляной ванны 1 нагнетается в осевой канал 2 приводного вала 3 и под давлением поступает к узлам трения поршневого компрессора.

Часть масла через отверстие 4 непосредственно возвращается в масляную ванну 1, способствуя тем самым снижению температуры масла и улучшению его смазочных свойств. Выполнение диаметра отверстия 4, исходя из соотношения О, I D<Н<0,25D, обеспечивает оптимальный режим истечения масла из осевого канала 2.