Листовой валковый гибочный станок
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 119506
Класс 7с, 5
49h, 15
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБГ ЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
М. В. Солдатов, А. Н. Громова, X. А. Струнина и П, Л. Кунин
ЛИСТОВОЙ ВАЛКОВЫЙ ГИБОЧНЫЙ СТАНОК
Заявлено 25 сентября 1958 г. за № 608379/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Основное авт. св. ¹ 116035 от 5 ноября 1957 г. иа имя
М. В. Солдатова, А. Н. Громовой ti Н. А. Струнииой
В основном авт. св. № 116035 описан листовой валковый гибочный станок, построенный на принципе действия активной средней силы и двух боковых реактивных сил, с устройством, позволяющим устанавлцвать и перемещать гибочные боковые валки под произвольным углом к приводным рабочим валкам, а также снабженный автоматическим управлением и гидроприводами верхнего нажимного и боковых гибочных валков, Предлагаемое устройство расширяет область использования изобретения по основному авт. св, № 11б035, позволяя применить его для изготовления посредством гибки конических обечаек. Это достигается тем, что верхний приводной рабочий валок выполняют из отдельных колец- шарикоподшипников, свободно надетых на ось, а нижний приводной рабочий валок — из отдельных колец-шарикоподшипников только в части, расположенной против ведущего ролика и ряда колец верхнего валка.
На фиг. 1 схематически показано расположение валков; на фиг. 2— верхний и нижний приводные рабочие валки.
Верхний приводной рабочий валок 1 и нижний приводной рабочий валок 2 расположены в одной вертикальной плоскости, а два гибочных валка — передний 8 и задний 4 — расположены симметрично по бокам.
Подача заготовки в рабочую зону осуществляется силами трения, возникающими между двумя приводными валками.
Верхний приводной валок, помимо принудительного вращения, перемещается в вертикальной плоскости параллельно нижнему приводному валку. Нижний приводной валок имеет только принудительное врагцение, подшипники его жестко закреплены на станине (на чертеже не показана). № 119506
Оба гибочных валка не имеют принудительного вращения, а перемешаются в горизонтальной плоскости и в плоскости под углом 15 к вертикали
Таким образом, гибочные валки могут быть установлены в пространстве под произвольным углом к приводным валкам.
На левом конце верхнего приводного валка 1 закреплен ведущий ролик о (фиг. 2), а на остальной части валка посажены кольца-шарикоподшипники б. На левом конце нижнего приводного валка 2 посажены кольца-шарикоподшипники 7, а на остальной части валка смонтировано несколько ведущих роликов 8 с несколькими скоростями вращения, Но меньшими по сравнению со скоростью вращения ведущего ролика 5.
Ролики 8 при помощи шпонок 9 могут быть зафиксированы на валке, кроме того, эти ролики могут перемещаться вдоль оси валка.
Сочетание всех скоростей вращения верхнего и нижнего приводных валков с равномерным расположением приводных роликов на нижнем валке по его длине и перемещением их вдоль оси может обеспечить бесступенчатое регулирование скоростей на всей длине образующегося из листовой заготовки конуса с возможностью изготовления конусных деталей с величиной угла в пределах от 3 до 30 .
Предмет изоб ретения
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. Лейкина Гр. 22, 2!2
Подп. к печ. 5.V-59 r.
Тираж 800 Цена 50 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 и. л. Зак. 2861
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14.
Листовой валковый гибочный станок по авт. св. ¹ 116035, от л ич а ю шийся тем, что, с целью осуществления на нем возможности изготовления конических обечаек с углом от 3 до 30, верхний рабочий ва;IoK выполнен из отдельных колец-шарикоподшипников, свободно надетых на ось, на конце которой посажен ведущий ролик с несколькими скоростями вращения, а нижйий рабочий валок выполнен из отдельных колец-шарикоподшипников только в части, расположенной против ведущего ролика и ряда колец верхнего валка, причем на остальной части нижнего валка закреплен ряд ведущих роликов с несколькими скоростями вращения, но с меньшими по сравнению со скоростью вращения ведущего ролика верхнего валка.