Центробежная турбомашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМАШИНА , содержаш.ая ротор с рабочими колесами , установленными .между передним и задним гидростатическими подшипниками, и разгрузочный диск, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем сокращения длины ротора и стабилизации его осевого положения, задний гидростатический подшипник установлен между рабочим колесом и разгрузочным диском. (Л ел о О5 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3752998I25-06 (22) 18. 06. 84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Сумский филиал Специального конструкторского бюро по созданию воздушных и газовых турбохолодильных машин (72) В. И. Гиль, В. В Малюшенко и Н. Д. Федоренко (53) 621.671.2 (088.8) (56) Центробежные компрессорные машины и турбины для их привода. Отраслевой каталог, 12 — 82. М. 1982, с. 106, рис. 79.

Михайлов А. К., Малюшенко В. В. Лопастные насосы. М.: Машиностроение, 1977, с. 244, рис. 133.

„„SU„„1195064 А (Я) 4 F 04 D 29/04 (54) (57) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ТУРБОМАШИНА, содержашая ротор с рабочими колесами, установленными. между передним и задним гидрсстатическими подшипниками, и разгрузочный диск, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем сокрашения длины ротора и стабилизации его осевого положения, задний гидростатический подшипник установлен между рабочим колесом и разгрузочным диском.

1195064

Составитель Ю. Никитченко

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор T. Колб

Заказ 7398/39 Тираж 585 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к турбостроению, а более конкретно к конструкциям центробежных насосов.

Цель изобретения — повышение надежности путем сокращения длины ротора и стабилизации его осевого положения.

На фиг. 1 изображена турбомашина с опорными гидростатическими подшипниками и разгрузочным диском, воспринимающим осевые усилия ротора, продольный разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Центробежная турбомашина содержит ротор 1 с рабочими колесами 2, установленными между передним и задним гидростатическими подшипниками 3 и 4, и разгрузочный диск 5, задний гидростатический подшипник 4 установлен между рабочим колесом 2 и разгрузочным диском 5. Центро-. ос-лк r3я машина также содержит уплотнительное плавающее кольцо 6, разгрузочную камеру 7 и упорный шарикоподшипник 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Уплотняющая жидкость с давлением, превышающим давление газа в проточной части, подается в камеры гидростатических подшипников 3 и 4. Из камер часть уплотняющей жидкости по осевому зазору о, поступает в полость уплотнительного плавающего кольца 6 и через зазор Юв попадает в рабочую полость турбомашины, а другая часть жидкости из гидростатического подшипника 4 по осевому зазору о, попадает в полость разгрузочного диска 5, и по торцовой щели 5< попадает в разгрузочную камеру 7. При возрастании осевого усилия давление в полости разгрузочного диска 5 повышается, торцовая щель б, увеличивается, расход жидкости через щель возрастает, повышая при этом давление в разгрузочной

15 камере 7. Дополнительное повышение давления в камере 7 стремится уменьшить торцовую щель о<, и таким образом происходит автоматическое уравновеши ванне осевого усилия ротора турбомашины.

Б момент пуска в работу турбомашины случайные перемещения ротора турбомашины ограничиваются упорным шарикоподшипником 8.