Узел крепления рабочего колеса на валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА НА ВАЛУ, содержащий силовой поршень, упираюш,ийся в колесо, и гидравлическую полость, сообш,екную посредством осевого Ирадиального каналов со штуцером, отличающийся тем, что, с целью обеспечения воз.можности регулирования осевого расположения колеса на валу при его закреплении посредством резьбы, гидравлическая полость выполнена в вале, поршень расположен в последней и снабжен двумя сильфонами , один из которых охватывает поршень и герметично соединен одним концом с валом, а другим с поршнем, а другой расположен в гидравлической полости и заполнен сжатым газом, при этом в радиальном канале установлен обратный клапан. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в сильфоне, расположенном в гидравлической полости, установлена пружина сжатия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1195066 А

yg 4 F 04 D 29/20, 29/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ поршень, упирающийся в колесо, и гидравлическую полость, сообщенную посредством осевого и радиального каналов со штуцером, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования осевого расположения колеса на валу при его закреплении посредством резьбы, гидравлическая полость выполнена в вале, поршень расположен в последней и снабжен двумя сильфонами, один из которых охватывает поршень и герметично соединен одним концом с валом, а другим с поршнем, а другой расположен в гидравлической полости и заполнен сжатым газом, при этом в радиальном канале установлен обратный клапан.

2. Узел по и. 1, отличающийся тем, что в сильфоне, расположенном в гидравличес- д кой полости, установлена пружина сжатия. (21) 3720013/25-06 (22) 30.03.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт по проблемам добычи, транспорта и переработки минерального сырья в промышленности строительных материалов (72) И. Л. Ка цнельсон и Б. Г. 3 а ндм а н (53) 621.671 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 947477, кл. F 04 D 29/60, 1980.

Промышленность нерудных и неметаллорудных материалов. Сб. Сер. 7, вып. 10, 1979, М.: ВНИИЭСМ, с. 9 — 11. (54) (57) 1 УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ РАБОЧЕГО

КОЛЕСА НА ВАЛУ, содержащий силовой

11

1 ЗСГ(5!(; >IL t Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1195066

Составитель В. Девисилов

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 58о Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Т. Парфенова

Заказ 7398 39

Изобретение относится к насосостроению а именно к конструкциям узлов крепления рабочих колес на валах.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования осевого расположения колеса на валу при его закреплении посредством резьбы.

На чертеже изображена конструкция узла крепления.

Узел крепления рабочего колеса 1 на валу 2 содержит силовой поршень 3, упирающийся в колесо 1, и гидравлическую полость

4, сообщенную посредством осевого 5 и радиального 6 каналов со штуцером 7. Гидравлическая полость 4 выполнена в вале 2, поршень 3 расположен в последней и снабжен двумя сильфонами 8 и 9, один из которых охватывает поршень 3 и герметично соединен одним концом с валом 2, а другим с поршнем 3, а другой расположен в гидравлической полости 4 и заполнен сжатым газом, при этом в радиальном канале 6 установлен обратный клапан 10. В сильфоне 9, расположенном в гидравлической полости 4, установлена пружина ll сжатия.

Штуцер 7 предназначен для подсоединения к источнику высокого давления, например к поршневому насосу 12. Радиальный канал б снабжен пробкой 13.

Крепление рабочего колеса на валу осуществляется следующим образом.

Рабочее колесо 1 наворачивается на вал

2 до заданного его осевого расположения относительно корпуса. Штуцер 7 подсоединяется к источнику высокого давления насосу 12. Гидравлическая среда поступает от насоса 12 через обратный клапан 7. и осевой канал 5 в гидравлическую полость 4 под поршень 3, который перемещается до упора в рабочее колесо 1 и фиксирует его в установленном положении. При этом силь10 фон 8 растягивается на величину хода поршня 3, а сильфон 9 (компенсатор утечек давления) сжимается. В процессе эксплуатации возможны утечки через обратный клапан 10 или пробку 13, которые компенсиру15 ются за счет упругости дополнительного сильфона 9, что обеспечивает надежную работу устройства. При необходимости демонтажа рабочего колеса 1 или изменения зазора между колесом 1 и корпусом насоса отвинчивается пробка 13, сбрасывается о давление, поршень 3 возвращается под действием сил упругости сильфона 8 в исходное положение, в результате снимается напряжение в резьбе на валу 2, это позволяет свободно перемещать рабочее колесо 1 по резьбе вдоль вала. Пружина 11 сжатия усиливает упругие характеристики сильфона 9, аккумулирующего энергию при его сжатии под действием давления гидравли ческой среды.