Рычажно-зубчатый механизм преобразования движения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (I!) (sl)4 F 16 Н 21 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3788520/25-28 (22) 02.07.84 (46) 30.11.85. Бюл. Р 44 (72) С.С. Масоватов (53) 621.837 (088.8) (56) Кожевников С.Н. Механизмы,M.:

Машиностроение, 1976, с. 256, рис. 3.229а. (54)(57)РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ, содержащий основание с прямолинейными направляющими, размещенный в них с возможностью вращательного и возвратно-поступательного движений ползун, кривошип, шатун, шарнирно связанный с кривошипом и ползуном, и зубчатую передачу, колеса которой жестко закреплены: ведущее -- на кривошипе, а ведомое — на шатуне, о т л и ч а ю — шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, зубчатая передача выполнена конической, ось ведущего колеса совмещена с осью шарнира, связывающего кривошип и шатун, ползун и шатун связаны шарниром кардана, а радиус делительной окружности ведомого колеса меньше длины кривошипа.

Изобретение относится к машиностроению, .а именно к механизмам преобразования движения из одного вида в другой, и может быть использовано в различных областях техники, в частности в буровых установках для вра" щения бурового инстумента.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма

sa счет сообщения ведомому звену одновременно вращательного и возвратно-поступательного движений. Сообщение такого движения буровому инструменты повышает эффективность буровых работ.

На чертеже изображена схема механизма.

Механизм содержит основание 1 с прямолинейными направляющими 2, раэмешанный в них полэун 3, кривошип 4 и шатун 5, связанный с кривошипом 4 шарниром 6, а с ползуном 3 — кардан-. ным шарниром 7. На кривошипе 4 жестко закреплено ведущее коническое зуб. чатое колесо 8, ось которого совмещена с осью шарнира 6. На шатуне 5 жестко закреплено ведомое коническое зубчатое колесо 9, радиус делительной окружности которого меньше длины кривошипа 4.

Механизм работает следующим образом.

При совместном вращении кривошипа 4 и колеса 8 колесо 9, обкаты95095 2 ваясь по колесу 8, сообщает шатуну

5 вращательное движение. Шатун 5 через шарнир 3 сообщает ползуну 3 сложное движение, состоящее из воз5 вратно-поступательного и вращательного движений.

Поскольку радиус делительной окружности ведомого колеса 9 меньше длины кривошипа 4, то шатун 5 в

10 своей траектории проходит через два положения, в которых направления вращения колеса 9, шатуна 5 и, следоЪательно, ползуна 3 меняются на противоположные. Эти положения опре15 деляются зависимостью а (агссов—

3 где — угол между продольными ося20 ми кривошипа и шатуна; а — радиус делительной окружности ведомого конического зубчатого колеса;

1 — длина кривошипа.

25 Скорость вращения ползуна 3 колеб-.

Ьц лется от величины до

r кР R

6-.а величины-Я кll R

30 .де Q — скорость вращения кривошикр па, R — радиус делительной окружности ведущего конического зубчатого колеса.

1195095

Составитель В, Савицкий

Техред О.Ващишина Корректор А. Тяско чРедактор. Т, Парфенова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7400/40 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дулам изобретений и открытий .113035, Москва, Н-35, Раушская наб., д. 4/5